Сибирские огни, 1930, № 5
С полевых работ прибыл Начальник экспедиции и студенты. Узнав об исчезно- * вении общего любимца, трое студентов, вооружившись винтовками, пошли на стан « Голубева. ^ Арестованного Голубева утром привели на базу. В бараке собрались все мужчи- | ны. Лица рабочих были мрачны. За дверью глухо рыдала жена Рубцова. Голубев гля- дел затравленным зверем, но держался спокойно. § На все вопросы он отвечал одно: | — Я не знаю, где Сережа. Он проводил меня и вернулся. £ У всех было глухое, недоказанное подозрение. Но улик не было. Во время до- ^ проса бледный, едва владеющий собою Рубцов вскинул винтовку и выстрелил в Голу- с бева. Стоявший рядом студент успел толкнуть руку Рубцова и пуля ушла в стену. — Сережа заблудился, — твердил Голубев. — Нужно искать. Начались поиски. Тайгу исколесили по всем направлениям. Беспрестанно кри- чали. Мальчик не находился. Так прошел еще день. Студент Устинов решил психологическим методом узнать—виновен ли Голубев в исчезновении Сережи. Нехотя ему разрешили отправиться вдвоем с подозреваемым. По пути к стану Голубев сумел убедить Устинова, что он невиновен. Голубев валялся в ногах студента и клялся, что он сам отыщет мальчика, чтобы доказать свою невинность в ужасном преступлении, в котором его подозревают. Студент согласился. Голубев свернул с тропинки и исчез в тайге. Больше его не видели. Сережу продолжали искать. На девятый день его труп нашли в 1у 2 километрах от базы, под буреломом. Он был убит ножом. Проблема путей Развитие Алданского золотопромышленного района—крупнейшего и основного в СССР, неизбежно упирается в проблему путей сообщения. Без удобных дорог золо- тодобычные работы невозможно механизировать, невозможно во-время и в достаточ- ном количестве забрасывать продовольствие и строительные материалы, невозможно, наконец, остановить неимоверную текучесть приискового населения. На Алданские прииска имеется четыре пути. Первый: Большой Невер—Незаметный через реку Тимптон. Расстояние от же- лезной дороги 1000 клм. Стоимость провоза 16 кг груза 12 руб. Продолжительность нахождения грузов в пути при благоприятных условиях—полгода. Второй: Невер—Незаметный по Амуро-Якутской магистрали. Расстояние 670 км. Стоимость провоза 16 кг гужом 12 руб., автомобилями ориентировочно 5 руб. Продол- жительность пути гужом 1 месяц, автомобилями 4-5 дней. Третий: Иркутск—Саныяхват—Незаметный. Расстояние 2500 км. Стоимость провоза 16 кг свыше 6 руб. Продолжительность доставки грузов 1 год. Четвертый: Иркутск — Качуг —- Якутск — Укулан — Незаметный. Расстоя- ние 5200 клм. Стоимость переброски 16 кг груза около 9 руб. Продолжительность на- хождения в пути 6 месяцев. Союззолото и другие алданские организации усиленно настаивают на направ- лении основного грузопотока водным путем через Лену и Алдан. Переброска грузов пароходами занимает времени в 35 раз больше, чем авто* мобилями, и к тому же она вдвое дороже. Это — во-первых. Во-вторых, судоходство по Алдану, порожистой, горной реке, сопряжено с большим риском и всяческими неожи- данностями. В навигацию 1928 г. на Алдане затонуло несколько барж с крупчаткой и са- харом. В результате на приисках обострился продовольственный кризис. Еще больше несчастий было в навигацию 1929 г., несмотря на то, что зимой на Алдане велись специальные работы по очистке фарватера. Эти работы стоили го- сударству 140.000 руб. | 0 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2