Сибирские огни, 1930, № 4

териалистического мировоззрения, недо- статочном диалектическом охвате явле- ний. Этот вопрос мы будем поднимать перед каждым начинающим рабочим пи- сателем» (Ю. Либединский). «Каждый собирающийся вступить на путь творчества должен приготовить се- бя к неустанной и упорной работе. Толь- ко величайшая настойчивость дает ис- тинного художника». «Пролетариат вырабатывает писателя новой формации, не отрешенного от жи- тейских треволнений, а активного уча- стника социалистического строительства» {А. Горелов). В прямой связи с этой мыслью, как один из частных выводов. М. Чумандрин заключает: «Тот не рабочий писатель, ко- торый пренебрегает заводской газетой». Заслуживает особенного внимания пе- редовая статья Максима Горького, напи- санная волнующим языком, продуманная и глубоко прочувствованная. «Среди литераторов,—говорит М. Горь- кий,—есть люди, которые слишком влюб- лены и углублены в свое мастерство и смотрят на жизнь равнодушно и только как на материал для книг. Действитель- ность для них безразлична, если она не ца- рапает им кожи, не бьет, не вышибает их из привычной и удобной позиции бес- страстных зрителей драм и трагедий жиз- ни. Выбитые из этой позиции, они начи- нают жаловаться, злиться, немножко кле- ветать и вообще словесно хулиганить. Но люди этого типа и сродных с ним по- степенно уходят и скоро уйдут из жизни. На смену им являются молодые писате- ли. Они должны хорошо понять значение и цель своей эпохи. Эта эпоха по глуби- не и широте исторического процесса, ко- торый созрел и развивается в ней,—зна- чительнее, трагичнее и будет—не может не быть—плодотворней более всех эпох пережитых». Подчеркивая, что «дело молодых лите- раторов : — трудное, сложное дело», М. Горький говорит, что «они должны ис- кать вдохновений и материалов в широ- ком и бурном потоке труда, создающего новые формы жизни, им следует жить как можно ближе к творческой роле на- шей эпохи—воля эта воплощена в рабо- чем классе». В «Письмах из редакции» М. Горький на живых образцах присланных к нему и в редакцию произведений (не называя фамилий и имен авторов) указывает ошибки начинающих писателей. Пгдроб- ный обстоятельный обзор вскрывает не- правильные приемы некоторых авторов. рассказов. Наглядно разбирая промахи и неверные £ установки авторов, редакция дает в руки £ начинающего писателя хорошее орудие з: самообразов ания в области литературной [з грамоты. g Очень интересна статья Горелова—«У порога литературы», разбирающая вон- s росы взаимоотношений редакции и начи- < нающего писателя, с одной стороны, и ^ начинающего писателя и среды, с другой. Статья снабжена эпиграфом: J Гонит редактор, свинья и злодей, * Всех, кто его посильней. Вянут таланты, и как ни жалей, Чуткости нет у свиней. Автор ставит вопрос о том печальном явлении, как многие молодые писатели навсегда хоронят себя, отрываясь от про- изводства и бросаясь к профессионально- му писательству. «В зеленой среде стремящегося к лите- ратуре молодняка царит обывательское представление о неимоверной легкости писательского ремесла, о невероятных го- норарах, непринужденно сыплющихся в карманы человека, которому удалось за- получить валяющееся на всех мостовых звание писателя!». Совершенно правильно, заключает т. Горелов, что «несовместимы пролетарское, искусство и отрыв от сво- его класса, от общественной жизни». Судя по первой книге «Литературной учебы», можно сказать определенно, что дело учебы начинающих писателей в провинции теперь получает огромную поддержку. «Литературная учеба» могла появиться только у нас, в СССР, где к об- щественной жизни, к литературе приоб- щаются широкие массы. Мы можем смело рекомендовать «Литературную учебу» на- шим многочисленным литературным кружкам. Редакция «Литературной учебы» орга- низует консультационный отдел для начи- нающих писателей, обещая на каждую присланную рукопись посылать немедлен- но письменный ответ с обстоятельной ре- цензией. Лучшие из присланных рукопи- сей редакция будет рекомендовать к пе- чатанию журнала «Резец», «Юный проле- тарий». «Вокруг света», «Стройка». «Звез- да». Цена журнала невысока: за полный курс (20 книг)—10 руб., за первый курс (10 книг)—5 руб. Цена эта. принимая во внимание рассрочку, доступна для самых широких слоев литературного молодняка. М. Федоров П о в о р о т «Поворот». Ю. Либединский. «М. Р.», 1929 г. Романом «Поворот» Ю. Либединскии захватывает важнейший период в истории Роман, ло 1921 г. Вряд ли во всей самой граждан- ской войне были времена, более трудные, чем это время. Посевная площадь и про- дукция сельского хозяйства пали до Советской России— конец 1920 г. и нача- 50 проц. и ниже по сравнению с довоен-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2