Сибирские огни, 1930, № 4
х Редакции он отвечает так же, только в прозе: «Не б р о ш у л ю б и м ы х ! м н е п е с е н , к а к и е б ы д р я н н ы е о н и н и б ы л и . В ы о т р и ц а е т е 3 к р а с о т у , в которой так хорошо, легко живется. П р и д е т в р е м я , и вы бу- 2 д е т е в о т в е т е з а и з в р а щ е н и е п о з з и и».— J Не трудно догадаться, что наш автор—один из многих выходцев деревни, s еще не успевших вылинять и обрасти железной волей рабочего. < Позволим себе опереться на авторитет Г. Плеханова и его словами дать кое- х какое представление о прекрасном нашему «защитнику красоты». и «...Жизнь, «хорошая жизнь, жизнь, как она должна быть», у различных клас- < сов различна. Стало быть, мы имеем право сказать, что представления людей о g жизни, а потому и их понятия о красоте меняются в связи с ходом экономического s развития общества»*). [jj Наш автор отстал от хо„а экономического развития общества, не сросся с рабочей средой и не живет передовыми идеями ее. Внимая «петушиным призывам», с он не слышит победоносного движения пролетариата. В этом и только в этом опасность для начинающего. Кто этого не понимает и оберегает ревностно свои песни, «какие бы дрянные они ни были», тот порывает с пролетариатом и незаметно для себя скатывается в об'ятия богемы. Надо оговориться, приведенный пример упрямствующего начинающего поэта— явление единичное. Для большинства указания редакции являются спасительным кругом. Так, один корреспондент пишет: «Ваше письмо на меня подействовало от- резвляюще. Да, я действительно начинал смотреть на все глазами Есенина». Творческие силы рабочего молодняка за редким исключением тоже направле- ны по правильному руслу. Посильное описание шахт, труда на заводе, выражение рабочего энтузиазма—говорят за это. Здесь мы встречаемся только с нашим общим несчастьем—недостатком зна- ний и нищетой культуры. Многие произведения рабочего молодняка не идут дальше фактографии, шаблона, и перепевов давно отпетого. Вот четверостишие, долженствующее показать энтузиазм масс на митинге: «Движутся лица багровые, Движутся бодрым шагом, Движутся гордо родимые, Движутся с красным флагом». Вместо митинга, автор нарисовал картину скучнейшей похоронной процессии, несмотря на такие слова, как—движутся, бодрым, гордо, с красным флагом. Потуги на тематику сегодняшнего дня у большинства начинающих не идут дальше голых фраз: «Уж двенадцать лет, как мы с гордостью По дороге успехов катим. Пеоед трудностями не колеблемся, Пятилетний план смело выполним». Искусство писателя требует долгой, упорной, систематической работы над со- бой, над словом, осознания передовых идей и настроений эпохи. Только тогда пи- сатель будет сам выразителем этих идей и настроений. Учиться, учиться и еще раз учиться, не отрываться от рабочей среды, учитывать и понимать ее запросы—вот необходимые требования к начинающему молодняку. ЛИТ.-КОНС. БЮРО СИБАПП И «СИБ. ОГНИ» " *) Г. Плеханов. «Эстетическая теория Чернышевского».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2