Сибирские огни, 1930, № 4
•s Если удастся напечатать десяток строк и получить гроши авторского гоно- s papa—в сторону летит иногда работа на производстве, ставится крест на учебное 5 .заведение. Он—герой! Его печатают! Он ходит, гордо вздернув голову, отращивает Я поэтическую шевелюру. Более самоуверенные мчат прямо в Москву и там обивают I пороги многочисленных редакций и «Дома Герцена». s Это торжество, разумеется, непродолжительно. Дальше упадок, пьянка, жа- 5 лобы своим почитателям: х — Друг, меня не печатают! Понимаешь,—меня!.. О ^ Юноша неизвестного нам происхождения пишет в стихотворении «Не то»: s «Я рос взлелеянный мечтой, g О счастьи жизни золотой». ш Юноша не может найти в жизни счастья, ибо истинное счастье испытывает с тот, кто вместе с пролетариатом борется с остатками капитализма за переделку хозяйства, быта и культуры. Но это «не то». Измученный поисками счастья в тяже- лой для него действительности, поэт, тяжело вздохнув, жалуется: «Я молод, но устал я, От жизни тяжелой». Революция смела плесень мещанского счастья, а счастье борьбы—«безумство храбрых»—чуждо мещанину. Впереди одна перспектива—духовное и физическое вы- мирание, впереди гибель. Будущее принадлежит тому, кто создает его, и поэт, «чуя смертный час», истерически восклицает: «Бей, бей же, молот, Добивай счастье жизни моей!». Мещанин не может быть непосредственным участником борьбы, он слаб, он слишком сентиментален. Ему больше улыбается примиренчество—проповедывать среди людей идею всеобщего братства. Он несет свою проповедь, чтобы примирить зрагов: «Я ушел, С священной проповедью к людям, Как сделать счастье на земле. Я р у к у з в а л п о д а т ь , М у ч и т е л я м с в о и м . А так как теперь разоблачены все проповедники от Макдональда до папы Римского включительно, то и нашего проповедника «Холодно отстранили, Сказав: — Чтоб сделать счастье для народа . Не нужно утопического сброда. А нужны ружья и штыки. И я ушел»... Не трудно теперь начертать его дальнейший путь. Впрочем, останемся любез- ными до конца и дадим слово самому автору: «А нам, упадочным, Не стоит жить. Стройте же, новые люди, Новую страну!» Комментарии излишни. Лицо сектанта-мещанина добросовестно нарисовано им самим. На вопрос: «Почему вы пишете?»—Максим Горький ответил: — «Потому, что не могу не писать». Создавать художественные образы—органическая потребность истинного ху- дожника. Многие начинающие смотрят на дело гораздо проще. Проба пера у них вы- зывается необходимостью заработать. «Пишу потому, что нужен кусок хлеба»,—пишет один из них. Другой, присылая в редакции, как он сам определил, «четыре наброска, напи- санных в рифму», лаконично заключает: «Гонорар и №№ журналов, в которых они будут напечатаны, вышлите по адре- су (следует адрес). Ставки литературного гонорара, надеюсь, определите не ниже . « ^ «ъ указанных в декрете Совнаркома, опубликованном в «Известиях ЦИК» от 24 ноября 1 1 2 1928 г °Д а;!> - -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2