Сибирские огни, 1930, № 3
подползаюйщи к дикхи оленмя самдое должне быьт менее заменте — инаеч охоат не ® удаст.ся Поэтуом пеор лишь слеагк коснуьлос е го—но стремяитс слитяьс с земйле в £ одно цел,ое приквры сеяб покрыйто снемго доск.ой И, након,ец дикеи олеин сделыан § легким, и едав заметниым карандашиным штрихамио—-иб охотящяийс стараяетс н*е о очеьн к нми приближа.ться Оеб сторыон до ноыр до времиен кка бы не замечтаю < дргу дру.га Кка види, м рисукно изобратжае не одон какое-ниьбуд происшес,твие а 1 проце,сс в даннмо случае—прсоцес охот.ы Но процсес протектае во време,ни следо-ва § тельн, о художкни изображт ае не один какойо-т моме,нт а рдя разновремо енн увид-ен J ных момен.тов £ И действитоельн мы замеча, ем чот в то врем, я кка точк, а с котойро смотлре S художкни на домашхни олен,ей находиятс вен карти,ны вес дальнейеше обозреваяетс о как бы глазаим лежащо ег на земел охотни. ка Чтоыб поньят изображе,нное зритьел н должне мыслеонн леьч посриед рисун,ка осмотреятьс кругоми— почувствьоват на св-о о ей шкуер вюс сложньост и ответственьност положяени охотни. ка Иноагд художнуик g этоог оказываяетс недостаточноа,—тогд он ристуе серия,ми каждйы рисукно явля-ет s ся кка бы кадмро кинематографйическо лент. ы Та,к самдое Григойри Вылак датс ,I двенадцьат последоватехльны рисунк, ов трактуюхщи теум похищяени олен. я Эат ос-о о бенноьст восприяти присаущ главмны обрамзо самоедмски рисунмка и являеятс g причийно целог ряад формалхьны прием, ов необходихмы художнуик дял достижяени ^ . еог целе. й Линяи горизоант на этхи рисунхка поднимаяетс ввер, х насколоьк позво-ля ет лис, т далоек лежаещи часит пейзаж воспринимяаютс топографи,чески кка бы увиденниым с возду.ха Цветоява гамам самоевдо в основмно совпадтае с традициойнно цветноюсть с-а моедсхки вышикво и меховхы издел.ий Кка у сеяб на роди,не так и на севфеак рабаот с цветом—луде женщ.ин Мужчыин выражтаю свпо представл,ения кка прав,ило в ритмнчески-орнаментализированны х графичехски построен. иях Графичеяска оснаов восприяти самоаед сменяяетс у тунгаус резок выраж- ен ным живопимсны чувств. ом Теплаот тональйно гамым (преобладаеющи цвета—-жел товатеы и красновато-охристые) , особйы тональйны рит,м отсутсетви орнамен-таль ност,и обостреенно ощущени поверхнйосте (фактур)—т -во основены черт,ы харак- те ризующе и рисуинк тунгус. ов Те же черыт характеритзую инкрустюаци любйо тунг-ус ской сумк, и с е чередовамние разноцвехтны полоксо мех, а конструкотивн подчер- ки вающхи форым инкрустирйуемо плоско.сти Переяйд к реалистичмески изображмения на бума,ге тунсгу присне сюад и традициоюнну конструктив,ность и шируот пр-о странственоног охва,та выразившяуюс в максимамльно использовиани лисат дял из-о бражеяни го,р холм,ов рке и деревь. ев Закно контравсто требтуе противопостаявлени пространствеунном охвату—конкретног о действ, ия стихийному—человеческого , и вто мы видми шаман, ов охотни,ков оленево,дов не пририсовахнны к пейза,жу а жив- у щих в не,м являющяихс еог органичейско част.ью Рисуник вогувло отличаяютс своеобрйазно пушисто,стью сложноюсть фак-ту ры пир относитейльно простеот и незапутаниност композиционног построе.ния Пе-й заж у вогула—,фон на котомро развертывяаетс .более иил менее напряженно драм- а тичесеко действ. ие По своми стилистичмески особеннмостя рисуинк уэд представля,ются быьт м-о же,т наибоеле завершенн. ыми Студенты-удыэхейц до приеазд на севфка живту в у-с ловихя очеьн устойчиовог быт. а Сил,ы этто быт разлагаю,щие видиом еще не выз-ре ли, сознаени автовро очеьн устойчоив и поэтуом в рисунхка отсутсттвую черыт « п-е реходноог перио,да» характеризеующи искусоств севфав в цело. м На рисуенк Ам-у леник мы можме прослеьдит основены черт, ы отличаюещи рисуинк удэ ,—роезк вы- раженюну плоскостн, ость четкоьст и определеньност лини, и орнаментали.зацию Р-и суя ле,с удэхцее часот изобратжае внутреннь ост нро с находящиямис тма живот-ны ми. Фигуыр животхны даюятс в традицион, ных взятхы из националйьно орнамент, ики поза.х На рисуинк корявко и чукчйе оказывтае влияени местяна резьаб по кост, и лю- ди и животены по свойе лаконийчно выразителиьност кажуятс не созданиям о-т дельнхы художни, ков а плодмо некоег древноег коллектиовног опы.та
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2