Сибирские огни, 1930, № 3

ш кациойнио техни,ки широк известйно на север — и дате нову,ю досел неиспо-лг. 0 зеванюну плотньост и пластичньост живопийсно масс. ы Рабыот из глиын являюятс х кка бы проэкциям на дероев и каме,нь глин, а кка самостоятейльны матер,иал COB - E D фавовицам не ощущае.тся Оон и поняотн — свойсатв е (возможнь ост создаяни св-е < товоог сло) я насквьоз импрессиониыстичн и потоум враждыебн стромги реалис-там 1 севфако.вцам з , Раабот севфаковвце разбаит но национально-этнмически групмпа и даын в J окружиени предмвето бы,та характеризхующи состояени производитхельны сли и ш производстхвенны отноше,ний а такеж и изобразитейльно культыур в тхе обласхтя и п республи, ках откуад они приеха. ли Та,м где эот оказальос возможн, ым выставылен о частонч и орудяи труад (нап,р. у гольд.ов) Скудоьст и неразработаьнност матери,ала н отсутсетви целоог о ряад необходхимы g сведейни и огр- а s ниче1шьост в ср-о 1. ке устройаств вы- о стаивк заставиил в s ряед случвае н-е • достаточн чеотк выявиь т соци-али стичесеки коирн этоог искус.ства Выстаавк тме с-а мым не рештае ни- какхи пробл.ем Она их толоьк став,ит и в этмо сиал и слабоьст выс-тав ки одноврем.енно Сопостаявля рисуник и скул-ьп туры севфаквовце с этнографимчески материа,лом выставлемнны здьес ж,е мы замечмае традицион,ность а иноагд i; прямюу зависимьост творчеаств севфаковвце от фомр восприяти и стилистичхески особеннос, тей отличаюхщи искусоств северхны народнойсте и позволяюх щи говорьит о. нем, кка о, до известйно степе,ни единмо искусс.тве Одна,ко быол бы глубаок оши- 4 бочнмы отметьит тольок эут сторо.ну Приезяжа из обласйте с отстамлы хозяйств-енно экономичемски укламдо в Ленинг,рад севфакыовц выдержитваю необычайны по сиел и глубие н натикс новхы понят,ий присухщи крупнуом индустриалуьном цент.ру Иер-ар хичесяка неподвижьност и закостенеьлост местноог искуссатв уступтае в рабохта се-в факоввце некоуем бурнуом процуесс рос,та в котомро севфакцове вступтае в рдя сложнхы противорйечи с традиц,ией расшитряе и изментяе векаим накоплейнны р-е пертура фор,м наполнтяе еог новмы содержан. ием В однхи случхая новео содержеани рушти фор,му в другхи •—• форам кка бы расширяетс и меняе,тся оказываяетс сп-о собнйо освоьит новео содержа.ние Условяи охотничоьег кочевоог и полукочеовог быт, а беспрерыйвно ожесточейнно борьыб с приройдо в условхия низкоог развияти производитхельны сли выковыивал в севфакохвца полнокройвны и смелйы реали,зм тематичюеску и эмоционаюльну н-а сыщенно,сть активено отношени к изображае.мому Черыт эит свойствыенн и мес- т ному искусс,тву но там они замешыан в инмо тест, е подчиныен друмги задач. ам В Ленингреад же они выступтаю на первйы плна и являюятс определяюищим творчеоств севфаков.цев Самоде Данил и Болни ристуе «Охуот на олен.я» В прамво у гул лисат мы ви- - f -Q« Дми упряжу к с понуор и спокоойн стоящим треям домашниим оленя.ми Оин хорош • Ю извеыстн рисующу ем и поэтуом изображаяютс в полнюу сиул — пер.ом Осторожн

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2