Сибирские огни, 1930, № 2

Правда, не все еще»' гладко идет на наших предприятиях, Несогласованность, бю- рократизм и волокита различных управлений и контор еще нередко вызывают простои, недопроизводство, задержки с выпуском продукции. Тормозит темп строительства сла- бая работа транспорта. Только халатностью и. расхлябанностью можно было, напри- мер, об'яснить такое явление, как недавняя «сенная пробка» на ст. Новосибирск или невыполнение промфинплана на Новосибирской посадочной фабрике. Никаких уважи- тельных «об'ективных условий» к ухудшению не было и нет. Сейчас рабочие массы предприятий остро почувствовали ущерб, причиненный неполадками и непорядками де- лу социалистического стротельства и путем повышения своей производственной ак- тивности и дисциплины ставят задачей устранить эти «прорывы». Недавно, 4 февраля, на президиуме Госплана приняты основные положения ге- нерального плана Сибири. Генплан, помимо существующего и развивающегося энерге- тического района Кузбасс-Алтай, намечает создание еще двух новых энергетических баз—Ангарской и Минусинской. На Ангаре предполагается строительство районной электроцентрали, значительно более мощной, чем Днепрострой. Намечена и решена осо- бой правительственной комиссией сверхмагистрализация сибирского железнодорожного пути. Железнодорожный транспорт Сибири издавна считается самым «узким» местом на- шего хозяйства и значительным тормозом при выполнении всех боевых заданий. В са- мом деле. Растет и выросла во много раз продукция сибирской каменноугольной и лес- ной промышленности. Сибирь выбрасывает значительные массы хлеба, мяса. Увеличил- ся также и людской поток, в Сибирь и из Сибири. I I вся эта уйма груза должна перева- ливать но одной длинной и довольно-таки «тощей кишке», именуемой сибирской же- лезнодорожной магистралью. Неудивительно, что на протяжении этой «кишки» то тут, то там образуются «пробки» и «заторы». Такие заторы особенно были часты во время хлебозаготовительных кампаний. Сибирский железнодорожный транспорт не может справиться, например, с боевыми задачами по лесоперевозкам. На совещании в Госплане СССР говорилось: «В т о в р е м я , к а к в е с ь С о ю з з а д ы х а е т с я о т о т с у т - с т в и я л е с а , в т о в р е м я , к а,к Т у р к е и б с и г н а л и з и р у е т , ч т о т а м к о л и ч е с т в о б р е в е н н а с ч и т ы в а е т с я е д и н и ц а м и . . . в э т о с а м о е в р е м я мы и м е е м в С и б и р и с в ы ш е 1500 в а - г о н о в н е п о г р у ж е н н о г о леса» . .. Однако, было бы неправильным думать, что железнодорожный транспорт и при настоящих возможностях, которыми он располагает, не может еще напрячь свои силы и средства, чтобы повысить темп своей работы, темп перевозок. Надо максимально ис- пользовать имеющиеся возможности ж.-д." транспорта, подтянуться, чтобы обеспечить общий темп социалистического строительства. Неполадки, элементы расхлябанности, нечеткости в работе транспорта должны быть устранены энергией и вниманием желез- нодорожных рабочих, партийных и профессиональных организаций. Пойдем дальше но следам госплановского решения. Госплан считает, что в Си- бири должны широко развиваться нефтеперегонная промышленность, производство фер- ро-сплавов, цветная металлургия. Кроме того, Сибирь в дальнейшем должна стать ос- новой цинковой и свинцовой промышленности. В Кузбассе должен строиться крупный машиностроительный завод. Некоторые из выдвигаемых Госпланом проблем, как, например, постройка сверх- магистрали—являются проблемам! м и р о в о г о з н а ч е н и я (см. речь Кржи- жановского о Госплане, «Сов. Сибирь» 16 февраля). Сибирь —Форпост Советского Со- юза в Азии, железнодорожный путь — кратчайший путь из Москвы в Пекин... Само собой понятно, что генплан в основном—это лишь с о л и д н а я ' т е о- р е т и ч е с к а я р а з в е д к а в б у д у щ е е . Несомненно, что этот план будет пополняться и поправляться темпами и успехами нашего практического строительства. Некоторые части этого плана еще остаются точно непроработанными. Например, в ре- шении Госплана указано, что: « п е р с п е к т и в ы с е л ь с к о г о х о з я й с т в а д о л ж н ы н а м е - т а т ь с я и с х о д я и з п о л н о й к о л л е к т и в и з а ц и и и п о с т р о е н и и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2