Сибирские огни, 1930, № 1
jg- последнем. Для приведения в исполнение этого в 9 ч а с . утра следующего дня (в з 10 час. заседание последней инстанции по утверждению передачи сада) было сделано g следующее: 1) снята сеть электрического освещении в саду; 2) Сломаны скамьи пз- с ред музыкальной раковиной-эстрадой (надо думать, что вдохновители такого стрйми- g тельного стратегического действия —- великие люди, но зачем же скамьи ломать — I И. Л.); все свободные площади в саду, в том числе и перед эстрадой, вспаханы, за- < боронены', превращены в грядки и засеяны семенами дико растущих пустынно-степных 0 зон; 3) вырыто около 500 ям...». 1 Под покровом ночной темноты роются ямы, ломаются скамьи, тушатся огни, о снимается сеть электрического освещения. Враг у ворот!.. Что это? Битва русских с х кабардинцами или... деятельность «Государственного Западно - Сибирского музея?». Для g чего понадобилось автору очерка в «научном» издании рассказывать со всеми под- ровностями о таких подвигах руководителей музея? Очевидно, дли того, чтобы пред- . ставить дело так, будто бы в советской стране научные уреждения могут только s с у с и л и я м и в ы р в а т ь у советской власти материальную или иную себе по- мощь. А изобразить такую картину автор очерка о музее счел нужным для того, чтобы вызвать сочувственные вздохи у злобствующего обывателя. Среди просвещенцев есть люди, которые, будучи проводниками классово-враж- дебной нам идеологии, об'ективно составляют агентуру нашего классового противника, являются его лазутчиками в культурном секторе, на идеологическом фр&нте. Некото- рые из них действуют под вывеской «аполитичности»: им-де нет дела до флага, разве- вающегося над их городом. (Конечно, «аполитичность» — воображаемая и на деле лишь прикрывающая и о л и т и ч и о с т ь мелко-буржуазных слоев). Реакционным элементам учительства противостоит масса близких пролетариату работников просвещения. Задача состоит is том, чтобы укреплять ряды, повышать уровень, поднимать общественно-политическую и педагогическую квалификацию этой массы работников просвещения, мобилизуя их на борьбу против идеологически враж- дебных нам элементов. Педагог готовит строителей для завтрашнего дня, который должен явиться, как результат «борьбы сегодняшнего со вчерашним». Но и среди педагогов, считающих себя искренними сторонниками социалистического строительства, не мало таких, ко- торые в своей педагогической работе продолжают исходить из чуждых пролетариату теоретических установок. Только овладев учением Маркса-Ленина, только бесповоротно перейдя на по- зиции самого передового мировоззрения, работник просвещения может успешно спра- виться -со всеми задачами в работе педагогической. II тут вопрос о теоретической квалификации работников просвещения имеет крупнейшее значение. Сплошь и рядом в наших школах преподносятся так«е «марк- систские» утверждения, которые так лее похожи на марксизм, как самовар на локо- мотив. Есть анекдот об одном венгерском профессоре —* большом любителе филологии. Он изучил без учителя, самоучкой, английский язык. Сам был в большом восторге от своего знания английского языка. Довелось ему однажды приехать в Лондон на между- народный научный конгресс. С гордостью вспоминая о своем знании английского языка, он выступил на конгрессе с, пространной речыо на своем любимом английском языке. Ничего, слушали. Когда кончил, англичане энергично хлопали. А председатель конгресса сказал венгерскому профессору: «Нам, англичанам, больше всего понрави- лось то, что прекрасны^ венгерский язык, на котором вы говорили, так близко напо- минает' английский». Многие педагоги в овладении марксизмом сделали не большие успйхи, чем успехи этого венгерского профессора в изучении им английского языка. Нужна системати- ческая помощь работникам просвещеция в деле повышения их теоретической квали- фикации в области марксизма-ленинизма. Всю ту массу просвещенцев, которая готова активно и сознательно участвовать в социалистическом строительстве, надо вооружить 9 6 беспощадной борьбы" со всеми и В С Я К И МИ проявлениями реакционной идеологии.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2