Сибирские огни, 1929, № 6

з щ е е я е: антропологии и этнографии следую­ Д . К . З ел ен и н .— сточной Европы и Та С б е у ве с р л н о о в й у Ана з р и о и д .. о Чв а В ст о ь 1. Запреты на охоте и иных промыслах. Е . Т . Ка таро в . ние свадебной обр—яд С н о о с с т т а и в . и происхожде­ Т . А . К о р в и н -К р у ко в с к а я . —К истории магических и колдинских приемов в. Ин­ дии. М . С . Спиров . —Четыре случая уродства у ско ч г е о ло о в т е д к е а ла по М к А о Э л . лекциям антропологиче­ Б . Г . М ихайлов ский .— гического исследования е О г п и ыпе т тс р к е и н х тг м е у н м ол и о й . Г . Ф . Д еб еу . гильников. —Черепа из финских мо­ А . В . А нохин . —Душа и ее свойства по представлению телеутов. С . А . Р о тн е р -Ш т е р н б е р г . териалы по теленгитам. —Музейные ма­ Н . Т . Ш при нци н . — Стрелометательная трубка в Америке, Индонезии и Океании. Л . А . Мерварт. — Способы украшения о ц д ев е . жды из древесной коры у индонезий­ Д . А . Оль еро гге . —Глиняные фигуры из юго-зап. Абиссинии. С . Е . М алов . —Несколько замечаний к статье А. В. Анохина, помещенной в этом сборнике. Л . Я . Ш т е р н б е р г . — Айнская проблема. Сборник этот насыщен разнообразными т б с р т о а л о т ь п ь шо я л и м о й и ги и ч к н е а т к с е к р о э е г т с о но п х г р а р е р а д а ф с к и т т а ч е в е р л с а к я . о ет Д го л , э я т т н н а о к а г с р и а н ф а а и и н ­ ч в е и с Ом к т с и я к й . ры м в а а т е е т р с и я ал с , б н о а рн н и е к м с в т к а р т а ь т е ц й е Д и . ос К т . ан З о е ­ ленина, дающей анализ слов, запретных на д о о сн в о и ва м н е ию и тс в я ер з о ап ва р н ет и н й ы . е В с я л з о ы в к а а , х к в о с т е о х рына е р н о е д о га о б е л р т ж а с жн я ы ен за и п п я р р м о е . т и У з н н а о к с с у и л л т о ь ь в т с а у я р « н н п ы е о п х р р и н а л а з и р л ч о и н д ч ыо н в ы е^ м н ( а м л со а а­ терные), оскорбляющие стыдливость и нравственное чувство человека. У народов м з п о р а м л е , т о а к н у е ( л т ь а с т б т у о у р ) л н ь ы с к л о х о , в н со а с о п л б р у р о ж а т жа и т е в , н , и г о л я с а н в о п н в р ы а и н мл и и е ч о м и б я р з а а и нравственности, сколько верования. Хотя на территории Восточной Европы и Сев. Азии живут разноплеменные народности, но в отношении табу слов у них больше о ст б а щ в е л г я о ю , т не я ж ф е е л т и ич о е т с л к и и ч е но н г а о ро ( д и ы скл К юав ч к ен а и за е ). со В своей обширной статье автор приводит охотничьи запреты, связанные с верою в духа - хозяина леса, словесные запреты имен промысловых животных; запреты на п по р м ом у ы б с и л т а о х г ; о та зв б е у ря и , зд за е п в р ат ет ель сч ст е в т а а, н к а о д то т р р ы у й словно дается у восточных славян в ряде производств и т. д. Словом, автор умело использовал обширный материал, свежо и оригинально осветив его. Е. Т . Кагаров на основании, главным образом, восточно-славянского материала в помещенном в сборнике очерке делает попытку исследовать при свете тельного метода религиозно-маги ср че а с в к н и и е элементы свадебных обрядов. Свадебная драма представляет собою, как известно, в нм е ыа с г х ь и , м ч а е с с о к ц с и л и х о а жл и ь н н ы д ы й р х у , г к и о п х н р г а м л в о о о м т в и ы ер в х о а , т в, р х г о е е л н зя и е й з г и и ст с о в зн е к н о о ­ торых во многих случаях представляется д н о ие си а х вт п о о р р а с в л н о о ж с н и ыт м н и ек н от ея о с р н у ыю м. я Т сн о о л с к т о ь ва в происхождение свадебной обрядности. л с н ст т е ы ы в н С м а а т , . а е т п и Б с ь о с т о я к е л л п с ь ю А р т ш е . в ч и д е и В с н н т . т е н с а л т о А в в ь , н л о н о е ч о н х т и т и о п е н ю о л а в е с у т р « е т е а Д о л с у я с в е в ш п у л р т а е— о о н с в и и н » я ыш е е с м а п о м р с с и в а д т н о р а а й н и в о­ д в м ы а а н н , и с а я ко в и й х ч , и а п с д т р е н о ел о л с о о т м г и и л и я — . ю В тс п я с т и а ч х к е и о р ч й е е з ск ж п и е р е и о з п м к е р р у а е с шж к и а е ­ ­ , утверждает автор, они передают свое представление о душе. Автор не касается в м з е г н л , яд о о н в , к н а а к д с у п шра у ве д д р л у и г в и о х з т а у м р е е ч ц а к ет их С п . л Е е. Малов (в этом же сборнике), «совершенно о н к т л у с юо т р р о л а м н и » и т . л ера о т т ур с у еб и я н су е щ п е о с л т ь в з у о ю ва щ л у с юя п ф е о ч л ат ь ­ ре А сн й а н . ск В ая р п а р м о к б а л х ем н а ас —тоя ч щ р е е й звыр ч ец ай ен н з о ии инт м е ы н та е н и о м ви ее т м ься воз н м а ож со н д о е с р т жи а б н о и л и ее эт п о о й дроб с н т о ат о ьи с, о в н е т у р м , ш е с т е и н о м ч н е о н т ь о и л с д ь к а к л в о юн , ч и ч и х т т о п ел о в ь р о н п о в р ы е о з с ыв , н в к и а т лм о а к н т и а с е к е и б е е е вр а с й о о ­ д н к п о о а е я в е й , ц п е р х в л а а . е с р т м С а и я к р т т е е е а д л р й и ь н н н е у о о й к с ше т н а ь и а н й а н Я а пм п р о о и л н н з и с г н к ц о а е и л к , х ои э к д о т о н с о и т ых р —м х о а в н с л а а к е х р у н о д ь ­ с богатым растительным покровом на лице, л б с т н т р и е а а р о з п в е п г о л о м а я п л й и л р о н н о и г с а с и х к ь ю о ч о д щ е й в и с е и к т п л м о р и к м о ч р , б а з у л й а с е к ш с м л к е ы ю й и ч х а з е в а н к т г и р а о ю е д р с к , т Ло ч ь й . т я . о Я н П , . н — Шр и и п т в р е а р е н а д н н а ­ ни в лингвистическом, ни в культурном отношении айну ничего н о н б и и ще й м , ег с о в н я е с з к а о н С т н и о ы б р иы х р х ь с ю к н у о н л в е ь ы т и м у мр и е н юыкл т х , им з з а а а т и и и м ч с с е к т с л в к юо и в ч м е а и у в с е л р о х в н и о я ст м н и о . е По зн с а л к о о в м а с м тво авт с ор м а а , те д р а и ж ал е ьн п о о й культурой айну сразу говорит за то, что п ны ре й д не н с а к м о и ль и ко ско в н е н ко ы в й т ю ом ж у ан н и а н з , ад пе н р а ен с е е с в е е н р . н тв у е П—р о жпр д к и а о ше м т е п с л е я ь т ц е ыц н е т л н и ы о з м му а р в я с м т д н р о е о м н н и е ф ю з а и к и а т , в о т в ч о т р о к а а , к п а о и й д з области антропологии, так и из области этнографии и лингвистики. к н р ейыВ ш ыва в и юо х д т ы из , шы к и с р к о к ан к от и и о е й р , ып в м е а р ж с п н п р е ы и к х шти е н в л е ы а т в о д т л л о ь я р к , о да р д л а л ь с я л ай ас н т о и ло а г в о с в т , р н о о не и зи д и л . я всех работающих в об­ П . Славнин

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2