Сибирские огни, 1929, № 6
шп м и ь и к и н о . о м йЖ , , е с а н х к о а т д , р и и с т с с о к я й от с о и р з п о а й м рт е и л п й к р к о о о б ж й у и р т Кж о а у т а 1 е з 4 й но л Пй е а т н , с ь е и прижито 4 детей, брошена. Но с Катей Скворцов несчастлив. Она его держит, как оказывается, приятным цветом... сосков, о д ч р е е е м Н ж с е е е С с » к м т . р е о е п т т а р а н я рю и на г с у о т б о а к б к о щ и м е а а е , с т в м о у в и д р и « о н д м т о и у с м т н « о д о и я й н д с е б т е в С с а е е » , Км а у тя раб н о а т д о о й ел , а и С о т н еп с а а н м у, то п л е к р а е е о т бр е е ё ме в не о н б н ’ о я - тия своего зама. Зам пытается бежать с К ва а н т а ей, К н а о тя и—х а а в р т е о с р тов н ы е ва о ю б т ’я . сн За яе ч т т . о а С р т е е с п т а о н разбит морально и уезжает лечиться на Кавказ в сопровождении полюбившей его м сл о у М л г о е и д ж о С д й т у е к ш т р е и е м , ст , ч ь е в я м н д с к к е н о р и й ев га н д е е 1 в в у и ы ш р к к о о и с н , ч с а е ы е г н т о ся С п . р т и е пана, Петя, комсомолец, з н н а ат С е т л е ь п н а у н ю а, П об р щас е к с о т в в ь е я н , ну п юрев а р р а а б б т ы о и т л в н а ш и с а ь ц я у в . ж с « о е С ума сошел человек. Такую жену заменить какой-то мещанской дрянью. За короткой ю ск б о к в о ь й е п п р о и гн е а х л ав ся ш , ая ду в ра д к е » р ,—евн го ю во п р а и р т ти о йк П а р и а з к н р о, ест о ь с я н н о о вн к, а —я в м ч ы е с м ль и к за н к и л гию . ча Д е р т у ся ги , е оче и в д и е д и автора по интересующему нас вопросу не оригинальны, а, главное, не оправданы. Таковы рассуждения «дяди Сережи»: «В буржуазном обществе все было основано д н ви е а т » р с а ( т с с р т ч о р е и т . т е ь 2 , с 7 а я 5) в . т —о н л С ь о а к в м о ом н « —а дя л ч д и у я ч в н с а С т я е в р е ж е , ж и н з а а н » ь люп б о б у шче и м с у т - о т г о о , к б о ол т ь а ш ... е Т в ак се о г в о о лю и бит раз с м во ы е ш го лен п и у е С на те б п ыан т а ь о по т л о н м ой , ч с то об « е п и о х ло с в т а о я ро ж н и , зн а ь от д с о юл дж а и семья будет прочная»» (стр. 275), что опровергается его «романом» с Катей.— лучшие страницы книги в деревне, кото- Замойский хорошо знает. Значительно слабее и наивнее все городское. С супружеских «ножниц» начинает свой р н ск о е и й м й ш ан е п м « и Ч с п а е ы т т т е ы л а р юь е щ —с и т й - е с н я В ы . » ра Р и з я в х д е о р р в у н с г у к о т и й ь й, к и р в е м с н т д о ь а г я л и н ь е д чи р й у , гие па в р о т п и р е о ц с - ыпод о п б о щль ейщик пробл К е о м л ы о . мз Р о а р б о о в , член правления треста, тоже, как у Замой- с р к о о в го ж , е б н р а о т сае н т а жЮ е л н и у- и к , ре д с о т ч ь е я р н и ку ч . и К н о о л вн о им ц з ыо. Д бе ете си й ль у не н е их му н ж ет а . , ЧЮ т л о и б я ы у п г р о и в в а я р з и а в т а ь ет к е с г е о взять сына от первой жены, деревенского м те а л л ь ь н ч о ика п , од и р д' а е ж н а у я емо з г а о му Жсл о е р н ж ны ( м !) . Б о е б с р с а о з з ц н а а м д х н о о и в р я с е к з в л и о о й л й юц жм и а а о л ч н о е н х с о т о н й й о д бе е о д т п с н и к о с о г ый о в м л ае и а т л т ь е ч р п и а р т к е у а с р , л ы е н д е , о Р н в я а а х т т о о ае д г т о я с щ я р е а г з б о а о р т е д о з о й а с т т ь а о т т « о ц г ч а р н . е о х й Жов о п н р о у д жю де с н р а ж е м у к д к и а у ч у нЮ о л за и п н юыя » к г ( о у ст р л р и ян . я т , 2 о п 1 м о 6 с ) л и , е о с ч б о е мб г л а о а н з ы с н м в я е а ю р ю щ т щ е у л у ю ь ю но п м а з у р а жт б и а о й л ц с е а о ва Г е с р т п и е и умирает. Юлия продолжает избранный ею о л б аг р а а е з т ж у и й з т н и и , , о а на ко п гд л а юе К т ол е о м м у зо в ро л в иц е о й , п п о р с е л д е ч т ты а е е г р о т е с о я с н те ж е н е и ы т у » ь б . и с в е К а м о е ь л т и о , им с з с в о т о р р б о е о в л д , я е е н р т , а с з я в д н в с о и а в мн ь у , в з н а о « р о ч а с е б не о й той В . ал Г я ри и гор о и с й теп и ен Л и ю в бш а и , й п ся одр п у р г о а жи п г о а с т л е е л д ь жло и Е з р с н л а и и бо Л т о е а т в ю к к и т а н ,.—в ут п д ь о е жр р е е е в н ц н и е е л п , и т с с ч ь а , п с р б т и о л д и ст р в р о ы е . л и ив в а е н с и е я «греховных самок», никому ненужный при наличии нашего кодекса о семье и браке, д н в и а аюя к щ с з е п е г м о о м ле о о , щче к ь н ю ь де р п р а р е з о в в с н о т е д о , а й к , а и в к ы н х п е о р я д о с т н и е о з с г т о по п п л р р о о и т ж з иы е в д т « и у у д ч т н у ы шЕР е ь с я ь » « м п а а г р о р т р а и о з й д н ц а о , ыре » в ч ы и м в в о н ы д о мы го и. Р р Е я е г х з о о о в н п с е к р р о о с г б т о л в е у мб ю у а т о любви и семье. Так, Григорий называет с с е т м во ь мю » « и ло « г к о а в б о а м л » ой ( » стр ( . ст 1 р 1 . 9) 1 , 8 В 6) а , ля з —ая « в р л а я б я: «до тех пор будет уродлива наша жизнь, пока мы не сломаем семью, не разрушим э ч к т е л н и я ыти п е р со о в т к и н л с я и и т , т ы т е ына с ч я е ч н т и ы ас р п » е ок ( с о с т л т е е р н н . ы и , 1 й 9 г 4 и д ) е , гд н и е о ск п а о р л б о е а , нж а а й , дя сп п о о с д о х б о н д ы я х щи р х аб т о о т в а а т р ь ищ с ей н —им -жи ен р у ук и а м о у б р кш е у у . к ю у О— лю с л ч б юа о с б в т в ь л и и м в Г ы о р ж и и е г т о жр п и и о й з н н и е з м р а а а я т д в ь о л с я т и е н т ы п : ер « в е Х ж о б и р р т о а ь только тот, кто еще не утратил связи с ж то и р з г н и ь , ю, го к р о о м д у ско ч г у о жды уду к ш л ь е я ти , с н ем ез е д й о н р о о й во к г а о , р р н и а и з й м в а р н д а и о щ я х , о ен д у и н т т о в г е о д р » о ж . д Д « а с а я в л , о ь е ш ч о т е б о , ра « з т л н о юо т г б о ж о » в е ь м » Г и р р о и о п п р го о е деляет йаше отношение к жизни» (стр. 130) и «Что определяет наше сознание? д Н ст и е е ц й е е й , ст к ь о ж - т л и о и з р н ы е э е у т с о т с р о с в о у с й м е с м м т а ва н н е а п в о р е б а я я в н з и а н л т ы , е х л у ь с н н л ы е о с в к д н л л о а я человека, как такового, и не в этом ли г с л тв ав а но —е д ст о р с е т миг л н е у н т и ь е г ч а е р л м о о в н е и ч и еск в ог ч о ело о в б е щ к е е , сделать бессознательное начало таким же б н к л о и и в е о з » к й и » (с м т и , р л . п и о 2 д 1 « ч н 6 и е ) н . е т Нн а н и к ы о о в м д о и й л н » ог ч н и е и к л ч е о е , в г е о к к ак и « з ка с э о к т з о н т г а а о рж о е бк н о е -и п д о е й а м л е и т с . т Ни е че м ск у о д г р о ено н , аб ч о т р о а дл с и л н о н в ей т ш а е к е письмо Григория к Любе в об’яснение его шашни с грешницей Юлией, «казалось ему самому глупым» (стр. 219), хотя в то же время Люба «не смогла спуститься до глубины заложенных в нем мыслей» (стр. 2 ся 2 » И 5 ! ) д — ео т л у о д г а и , я п П он о я т т а н п о ы , ч н а ик и ом К у ат н и е В « а с с п и у л с ь т е и в т о ь й представлена Левкой, заявляющим, что «человек требует неистощимого разно
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2