Сибирские огни, 1929, № 6
н н в я о е й л р и н о п д о я р х у о п г т о и и н е » я , . л с а в « о е Т е д о , я л к ь а е к к е о м к е с л л в ю к о д о б и о , п д о у к о т о р ы х н е т н и ч е г о в п е р е д и , л ли ю д и в ы у д м у и м р а а т юь щ е т г а о к у к ю л а с т с е а о р м и ю о г » (стр. 189). Мелкотравчатое понимание свободной любви, сводящееся к проповеди свободы похоти — менее всего советское. Ведь и п п о ад сл а ев о о п е и н с н ы ая вае б т ур м ж н у о а г з и н х ая пр л е и д т ст е а р в а и т т у е р л а ьн з и а ц п т о р д и о ж б е н н ы н х ых ле п г о ч д ай м ш ал и ь х чи п шол к о у выде х ви т ц е , ор в и юй—бче о н с- х щ к о е и л х д о о г « и т е к у й о р л г е р е н а н , с е п в с у щ т п н и а ын п у и х » р . с о о с В р к е в о д а й ь нц в и о м з в е у , н б п н а р о х ез и н и а р п а с з юи а л р п и и а Б д т сь . е ог П в д « р а п « и н о д о л е ч в в у е д и м п е ц р в ж е ы с е к о » р р т а в у с Ма н т н о а ц « р о с и с в в е з о » л о б я б В о р д и а П з н к и а р т л я о е в р л д о а у ю х Мб о р о в а а в н р з ь в ы г » и е й ? р н ч а о е т м с е т у л - ь т А н о л ы е т м х а , и к н м а е и , не с н е т е а н н д а о о и в р в я о н щ с ы е м г х о ; о с т н я я о б А б ы л о е л д х е и о е н н с п а о р о з - к ва о в м о з й драв м о е в щ ск ан и с х ко п й ропи кл се я й ксо и й, зак р он ас ч с и т л ре к л р о о м С т к е е а с н т э и в т . е о н й Н н и ы к м л с я л к о с в в е ы а , х с о о л д с о о у в м ж н д о ен и о и з н я а п н о я е л в т о л жяе в е т н с и к я я н . и е ж с В дневнике Сани автор показывает, что она л и хо и зл в н н е н ч о о и й . л О а л с н ю ь а б н в п е и он т н о я а л л в ь а е к , я о н ч о т ф о и н з е « и т ч т р е у е с р б к г о и е в , н а е н н в и о ще и и п н д о о д у й , н р е о Нд м о а й е п щ » ле а ( в н с а с т т т р е в . л о ь 1 м с 9 , к 0 о а ) е . сам о о т й но ч ш е е л н о и ве е чес к кой э п т р о и й ч н д р а ю н е д з о ь в в ы н т ч е у ай т в н е « о д п я у в г а н а ж е е п н т р о , е й м а е с н н т е н ор о с о т н к р е а б ш жо н л и е о з з » н н , и и к — а ( к Бо о го т г ворил Л. Толстой о Леониде Андрееве) — разлагает прежде всего психику человека. бр Э аз т и у л ст в ор р о о н м у ан в е оп « р В оса до о р ч о е г н е ь » ц Меп . л П ох л о ат о о т шо- в к о и и М н л , . и н П е л к л е о а г т т ч о о а р ш й ыш к е и ую н ге п с р т о о а л и в о и в к т у о ю т п о р м р о о о б р г л о а е л м ь т у . ак п ж о е ла ус и бр(ака, останавливаясь, главным образом, т н си е а р л С и в ь т о е н а в п л с а т р к в о и з о с в а е а я с ю в о л т о я с в б я е о щ т з : е м д с в о « т а ж Н ве н а н м о в н с о т о н з и й з е р к е с р о н о г а в и д б м я а о . е т с з о К т а й н а и . т и т я ь ма В м ть а а с х я оди люмо бов о н б ы е м да и ть п , ох т о а ж к де и ни э я т м о и. н Т е е о б б е ход н и е м об о . На обед ты же не будешь много времени затрачивать, а на это какое право- имеешь тратить время?.. Брось ты, брат, все эти мещанские «штучки» и заранее ставь на с к си е р б л е е т ь а е р в к а ь р , ес у т р к » а о с м с ( а с у т ж р Г д . р ае 2 о ш 8 м 2 о ь ) в ! . : Е Т й « ыГр в у д о б у з о м ра а ж е т ш а ы е ь , т , В в с с а е е п го ой т д ы ут ст п а о ла тв п о о е х м о у жа пр з и а м о е д р н у о ? л Б е р т о о с . ь, От на те к б о я половины не осталось. (Катя сделала два аборта). Надолго тебя хватит? А сколько несчастных случаев бывает!» (там же). го —и р З о н ж ач а и ть т, к п аж ол д юы б й ит г ь од к д о е г т о е -н й и ? б ( у с д т ь р. о 2 д 8 н 2 о ) —спрашивает иронически Катя. шр р о о е А и с м н в и ю т о о — ш р у и г П о б а п в к н р а у ю а р в и Г и в Н р л а о ь и ю н м к щ о о о л в е а г а о е о , т в м с у с у е , д ч ж е с а и л е е в а к т т а р ь ю е в т щ а а р е б д г я о а о р л т ь я н в ч о е е г й п й е ки. Паню бросил зав. орготдела райкома Кондрашов, она беременна, д н и и т х ь , , ц н и о ни н з а м та д л р к у и г в и а х е , т п ся ря н м а ую ра в в р н р а о е жд ш у д ш а е е б и т н е ос о р т о д ь третьих. Паня подавлена, отрывается от партийной работы и на упреки заявляет: «А вот посадить бы тебя на мое место, б п р о П а -д т о р ь л у с о я г ж о , е м в н у ыие . б .. ы ж ко з е а м н п мщ е у и л н н и и ы .. с . т Аы в » в р ы ( а с б т п о р о ч м . ей о 3 г 3 л с 6 и е ) м . в ь ы е , вообще, особенно интересует Платошки- на, как показывает его первая вещь—«Но- в н о и б я ы , м тн о о ж е н » о . с Ср р а а в д н о и с в т а ь я ю о о б т а ме э т т и и ть п о р г о р и о з м в н ед ы е й н р и о е ст сл а а в б т о о е р , а. не « у Н м о е в л о о б е ы , т и н з о д е а » нн—ое, пр о о че и в з и в д ед н е о , с целью поощрить начинающего писателя- комсомольца. В предисловии И. Новский говорит, что «чисто - художественные ресурсы» автора «не слишком велики». Отметим, что, решив з в а с н е а же бы и л з а да и т с ь пр э а т в у ит п ь ов х е о с т т я ь, б р ы ед н а е к р ц я и шя ес о т б в я а я щ з и ы к к , а. го И в в о а р н и о т в : , « в Нид у н ж ы н й о, р ч аб то о б т ыник, подполь обои мы были развиты, обои понимали друг друга» (стр. 46) и «много делов» (стр. 47), надо было выправить хотя бы фамилии героев: Федор именуется то Гришиным (стр. 97, 100), так же, как и его тесть Алексей, то С ка кво т р о цо Мвы ах м ро ( в ст ( р с . тр 1 . 40 9 ) 7 ; ), ф т а о ми Мли о я хов час ( т с н т и р . т 1 о 0 р 4 у ). , Р чт е о дак «с ц а и м я ов б а ы р ла кв о о б х я ч з е а т н » а (с у т к р а . за 6 т 8 ь , 8 а 6 в ) п на и л с ь а н ть ича н н е ье н , у и жн в о ы , ч ч ер то кну э т т ь о ф п р л а о з х ы ое в ор р и о г д и е : «как зубы ноют неотвязной болью, так и Настю тянуло каждую минуту в клуб» (стр. ИЗ) или «Мысли, словно стружки пол самоходом, завились» (стр. 66). К с з г и е ч » а л с о т е с ь г ь о ю н , я а з и ыП зд к л а а н у т и жо е ше к « к и Н р н о е е в п . о о В б к ы , р т о н п м о р а г о н о с е » т « н и В е л д о и о т ш р р е о а н неуклюжих выкрутасов. лем ('ды и , н во и п з р ч о а с ст о ны с х во в е о о п б р р о а с з о н в ых общ с е е й ме п й р н о ы б х «ножницах» — о перерастании мужем- крестьянином, вступившим в партию и ушедшим в город, оставшейся в деревне ж я ск н е и с н е к ы и , « х н о п о с ж о и б с н а е и т н ц е н ыл о е » й , и . н ч П т а е о с р т к е о а с з у а о е т к т ь а , з н ы ч а в т ш а о и ю х с т у с к п я р р е у м с ж н т и ь е мм ы ан м и и е , м чт к о д р у а х с о х в о н жы д м ен з и а е пр о о б с ’я ам сня ж е е т н сяы, н х е о в ч н е и т в кн. 1 романа «Лапти» П. Замойский. н р и е А в н н к -п ю т а и р в и т н и ы у е е й ц зд С б , о т д р е е п е л ц а а н - е з т а С ся кв О г о К у р Т б ц И е о б р в ф н ь с п ] к е и р " м е к р р р о е а с с б т д о ья т е-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2