Сибирские огни, 1929, № 6
спокойном, вдумчивом жанре живописного примитива. Живописные работы М. Кур- зина, по колоритности и фактуре напоминающие полотна Серьяна, покажутся многим декоративными; но таков Азиатский Восток. вописн В ых тв р о а р б ч о е т с . тв Э е то Ку —рзи е н г а о е г с р т а ь фи г к р а о . мк И о н г т о е в л о л р е я к щ т и уа й ль к н о ы н м тра с с а т рк б а о з л м ь о шм и , н н с е т н ву ави е с г т о ьюжи и бичеванием векового уклада магометанской семьи, бодростью формы и сюжета, в зарисовках нового быта и социалистического строительства наполнены, безусловно мастерские, графические работы М. Курзина. ветизац К и у и рзи в н ос б в о о л б ь о шж о д й енн со о в м ре У м з е б н е н к ыис й та х н у е д . ожник, вставший в ряды проводников со б б о и т р е ь» (п С и о оц « г Ми о а р Н л о В и д с » а т , м и г ч л С е а и с в к б н о и ы е р м и со о и р б е в р в а н Т з о о а в мш а , к н е з и н а е к т л е мю и е ч ж а С е д а т у м ся а о р б в к щ а л н е у с д ч т е шв ) а е , м й в и м ку а х л с у с ь д о т о в у ж о р н - н о и о б к м щ ов е о с б т с « в л Н е у о н ж в н и а о я в й ан С р и и а и газет и издательств (т.-е. в борьбе с халтурой) и т. д. Кроме того, не исключена ш во и з й мо п ж л н а о к с а т т ь , г и р н а д в и ю в р и у дуа и ль д н р ы .) х . П со о р д е р в о н б о н в о а с н т и и й д м о е г ж ов д о у ра чл п е о на э м т и ом э у ти с х ор о е б в щно ес в т а в нию (на бу л д у у ч т впоследствии опубликованы в сибирской печати. Несмотря на первую неудачу, обмен небольшими выставками между этими о б ст и б в щ р о ь е в » с а т т п в ь р а е м д х и л у о д ж б о у жи д л н е а и т к в о п ы в р с о т В д уп о . л и Уж ть ф ат и с ь м с ц р я е а . в б а Н от а а и м в и е С с . н ен а Л н и ю 1 п 1 ю и в н с а в е . ы си с С б т о а и в р к с с в у к о о е й « й М в Н ы ст В с о т » р а о в п н к р ы е иг х л у « а д Н с о о и ж в л а н и я ик у С а ч м и а- сибирякам из о-ва «МНВ» (Курзину, Марковой, Гуляеву). С открытием Турксиба обмен выставками станет, вероятно, постоянным. / --------------- \ / С И Б И Р С К А Я О П Е Р А В дни Октябрьских торжеств в Ленинграде передвижной оперный театр (при Госнардоме), впервые поставил оперу С . К. Штрассенбурга « Т а й г а » . Сюжет этой оперы построен на эпизодах гражданской войны в Сибири м (1 ы 91 п 8 а - р 2 т 0 из г а .) н —щи во н с ы с . та В н с и я е ф к а е б р у ж л а ь ц н к а о я го «и к н р т е р с и т г ь а я » нс с т т в р а о п и р т о ся ти н в а К н о е л и ч з а б к е а ж , н п о р м ин с я т в о шлк е н го ове ф н о и р и с к о у в л ы ац х ки р х аз и гр б у е п д п н и я р ц о к в и к х ах ин п т а е р р т е и со за в н в щ о ин в ыре . м А я г и р м а е ж н д н а о н —ск г о р й уп в п о и й р н о ы в , ка вы к р е а р з жив а шко е в м - с с я та в ри к к л о а в с - цев в конечном результате пришла к анархии и распаду. Противоположные же пировки партизан влились в Красную армию, пробивающуюся сквозь тайгу. С музыкальной стороны эта сгпера отличается большой темпераментно г с р ть у ю п, оригинальностью отдельных композиционных сцен и, главное, самостоятельностью в выборе материала и его трактовке. го соп П р о от ст и а в н л о е в н к и о я й н э а т шой их оп а е к р а ы де с м д и ел ч а е н ск з и а х ме м тн уз ы ы й ка с л д ь в н и о г -т в еа п т р р е а о л д ь о н л ы ен х ии кр т у о г г о о в, па к с о с т и о в р н о о е уже долгое время тормозили развитие творчества молодых советских композиторов. ных тр О у п п е п ра си « б Т и а р й с г к а о » й в т к е л а ю т ч р е а н л а ьн в ой ре с п е е т р и ту ,- а в р озг (с л е а з в о л н я а ем 1 о 9 й 30-3 н 1 ед г а . в ) но пере о д р в га и н ж и н з ы ов х ан о н п ы ер м Краевым Управлением Зрелищных предприятий (СибкрайУЗП).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2