Сибирские огни, 1929, № 6
Художественное лицо большинства коллективов очень тусклое. Вернее, они не имеют своего художественного лица. Причину надо искать в отсутствии четких л х и уд ф о и ж ка е ц ст и в и ен р н е ыж х ис п с р е и р н ск ц о и г п о ов п , е н р а со к н о а т л о а р . ы В х п ст о р с о т и ан тс о я вка и х х ц р а а р б и о т та, эс и тет н и е ч д е о с с к т и ат й оч р н а о з й но к бо в й а, мешанина различных приемов, «левая» конструктивная установка мирно уживается с всамделишными натуралистическими деталями («как в жизни»), психологическая рыхло-бытовая манера актерского исполнения выпадает из условного вещественного оформления. Как это ни странно, наиболее интересной по своим формальным данным за п з р е е е т р е в (И у п юр р к и п у ч т о и л с с к о л в ) я , и е н т к у от к с о е р « з у к о ю а н т а е п г ( р ' о о о р к фи аз и е а с л с в а о ы с р ь да Мп ю о . щ с А т и а . х н с А о я з в а к т д а е о а в « т с Р р к а е и л в й ь и н з в о ы р с х а в » о з е р й в ел К с и т р щ а а т » с ь . н е о В з в о а о в и б о р щ д к с е у к , т о с К м к р о а й т с е н а г о т а заводский театр является одним из самых передовых и культурных драмколлекти- вов Сибири, хотя отмеченная выше постановка была сработана под явным влиянием творческих методов Мейерхольда. наться Б В з о о а л сп ь к и ш а т и ч а н е н с с н т т ыв в е о е нн о в ы ст м р а е л а р ь л о н и с ы с т х т о и м ч т е р с с у о к п в и п е - т б —с ы к т о о й « в ч о д е й с р т а н шм ы а к е т о у л р с е е г , р и э е и т д . и няк ак и т » е , р к с о к т и о е ры к м олл т е р к у т д и н в о ы у н г е могут справиться с такими произведениями, как философско-символическая драма «Заговор чувств»—Олеши, сатирический памфлет «Клоп» — Маяковского, трагедия « ч К ен о ыма в н О д р р а е г р а п м н е и р 2 з т » а у — ц а и р С я е с л и к ь б р в и а и р е н с в с к о к и г о х о го т с е о и а в т е н р т е о а к в о . п то о ры де е ла д л р ! уг и и с е к . ус П с о т э в т а ом и у- у т п о ра э в т л и е - н п и ь я есы зре н л е ищ вк н л ы ю м п с с т к р в о е о л д ь п к р т о и еа я т б т р е и з а е о л м т ь в н д е о о т й л ст ж п в н е р а н о н д б у о у к е д ц е и о т и тн , у о с а ш тр е и а н мн и е и е н т н ь к о р д я « е д с л е у з п , о р с н и л н ч у о и ч с н а т , й ь н о » ы бу й в сл п р о о а в д б л б о и о т в р е а , ю р пщ е о ж и р и х о с ж н су д и р а з ыюов що и е ую т к . ач н е е д. Новые формы театрального хозяйства (целевые спектакли организованного зрителя) и рост общественного и государственного внимания к театральному делу дает право надеяться, что скоро в Сибири, взамен случайных провинциальных трупп, будут созданы стационарные театральные об’единения, стоящие на том высоком п ск о о л г и о ти В с ч т е р с с о к в и о е м т т е е л и ь э с х т т у и в д х а о . ж з е а с д т а в ч ен о н г о р м ом у н р у о ю вне р , ол к ь ото и р г ы ра й ет ди с к а т м у о е д т е с я я те з л а ь д н а ы ча й ми те с а о т ц р иа в ли ф ст о и р ч м е е клубных и деревенских художественных кружков. После некоторого кризиса, в этом массовом движении можно наблюдать заметный сдвиг в сторону качественного р би о т ст ел а, ьс п к р о и й об к р р е у т ж е к н о и в я щи ф н о ы рм . альных навыков и отказа от принципов аполитичной лю С О Ц И А Л И С Т И Ч Е С К О Е С О Р Е В Н О В А Н И Е Х У Д О Ж Н И К О В В Ташкенте организовалось общество художников «Мастера Нового Востока (по типу «Новой Сибири»). Весной 1930 года в Ташкенте откроется выставка работ художников о-ва п « и М н . , Н р . а К н В у ь л . ш » ь , т е у н рж а н и а к в я о ш т и с о в е р я у з в ю ь С п м р р е . и ж г Ад л з у а и ш и х е . у н д ы ож у н ч и а к ст а в м о и ва С т и ь би и ри сиб и ир У я з к б и е — ки В с . та У н ф а им н ц а е ч в ал и ась С . г Л од и а 4-5 назад, т.-е. с момента перезда нескольких художников-сибиряков в Ср . Азию. Н о , конечно, все это ограничивалось обменом информациями, товарищескими письмами и посылкой печатных материалов о местном ИЗО—искусстве. И только в конце 1929 года эта «связь» приняла наиболее конкретные формы. Художник М. И. Кур- зин привез в Новосибирск небольшую летучую выставку работ «МНВ» и передал о-ву «Новая Сибирь» вызов на социалистическое соревнование. Выставка состояла т н и о о з р ш о 1 е в 2 н 0— и В я р Мы а с п . б т р о К а о т в у ф к р п с а з о о и юн н ж е з , н и В с в ы о . о х с п Г т и у и о с л я и я л о е б а в ( с щ т , ь е е . С м ст Н . п в оМ е е в р н а о а н л с ) ы ь и т б х и , и р о М гр ц р . а ы г ф а Г н а и н и й к е з д е а у с ц нм ( и е к о и в а г и р л ч а и ( н , о и д п с а о о А ш б . е , п н Вр у н и о г о о ч л и л к н ь о п , а в м р . т а у в и ш л н е ь е н ) р и , т я н п о ят г к о и лу о а б в т а С Т С ) найти помещение для развертывания этой выставки п в о о з д и с ц тв и е и Х н а н и р ы з ак й ж т р е и р и зн су и б н о о У л к з ь . б ш е , и к н и с с т т в а а на р , а з б а о р т ис э о т в о к й и с н т е р со о с и т т о е я л в ь ш ст е в и а с , я эт в н ы о с г т р а а в ф ки и —чес б к ы и т й ов и ые пр к о о и м з Интереснее других — работы М. Курзина, четыре вещи которого мы здесь воспроизводим. • М Курзин___ученик старых мастеров—Ал. Иванова, Васнецова, Серова и Коровина— прошедший впоследствии «школу» искательства (до кубизма и об’ем- ных конструкций из стекла и железа включительно), видимо, теперь остановился на
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2