Сибирские огни, 1929, № 6

н м м и и у я и, с в т п р р е А е г и м в о т л н о е х е н р о к и , з о я ю т й п о о с р в т ы п в м е е х р о , е е у м д м с а . у л л о Э е в т н м и о ь н я к т е х о н й у и о з ю н е н л , е о у п з т д о а с а в к т ч я а у и з з п , ы а а л к в е а а т к е ч т р н о с е а н я з з в а у в ы д ж . ч « е а К Д й а д о н п в с о т и к а а н у т н у б о л е е ч » с д я н . и о т н е а м л з а ь а л д н е о н и , ьк и п о з о м г л о е н н о п и с л о о т ч р н св я о о с е е и полнокровно это движение, особенно в лице Дмитрия Седова и Селифона. Когда один из этих героев попадает в колхоз и вынужден работать совместно с другими своими товарищами, каждый его шаг и мысль представляет это противоречивое движение и только благодаря тому, что условия совместной коллективной работы с в к т т с в е ы ен в э н р т и е о м ч г е я о ск и к о р д й у ес т п т с ь и н я х а н и п и к е н е р а , е . к п о о А р с в т т е е о п г р е о н к н м а о е к л с к б о б у с о д о л т б ь о с ю тв б о е ы т н р н с ы и н в ч и а е м ю с а к т е и т мме о л с д т к н р о у е со м шб л с е к т н у в и р е я к н м у н , , ич з е е а г с т о к е и м м е е д и л р н к у о с г т с у и о ю б н , третью, четвертую, пока не вышелушатся настоящие работники колхоза, которые уже свои собственнические интересы сливают с интересами всего коллектива. Два героя, о' которых я говорю, выходят жать пшеницу на коллективном участке. Один только-что закончил сноп и победоносно оглядывается назад, думая, что он первый сжал свой сноп, а остальные отстали от него. Глядит, а его сосед тоже поставил сноп в это же время и тоже, как видно, хочет оглянуться и узнать —первый ли он этот сноп сжал. р н в ыи ат т ь—с . н н О о Д е п н м и т и о у т л е р ь щи к к е а й о ж н н д С е е о е г д о о о о т т в с с и т т з а и а ю л н Г т л и е и р х п . а о о с н О и с м д о о н о т и б П р м с е а в т ж о у с е е л х г н о о о и в в я о с м м д о , р с е м у н д г е а а л ч , п к и е о н н р с о а о е е б д д т с а с т д ж я в р е е у н с г н н о о а в и м б е ч л р е ю с ш с т к д е а и а н р м е н а т . ю о , К т к с е а а я с ж к т д о е н йы с е т й в в е о е н с л т м н и с о т ч ы и т а й ­ процесс соревнования. И если бы я имел возможность, я бы привел много таких н п о р г и о ме т р р о у в да из пе р р о е м р а а н с а т . ае Мт е п лк р о о с т о и б в с о т п в о е л н о н ж и н ч о ес ст к ь и , е и ин э с т т о ин я к в т л ыяет и ся п - ов т ыак ш и е м нн е а с я те о с ц тв е е н н к н а ы л м ич и закономерным в том показе, который развертывает перед нами Пермитин. Если эти крестьяне двигаются на два шага вперед и делают два шага назад, то их движение еще не столь затрудненно, как оно затрудненно у главного героя. Оно затрудненно т нщ е ы и м е х , с ч м о т о б о мы е г т н е и р т я о о в ю ( , люп ко р б т и о о х в р о ь ы д , и е н т е с д в я е о л л б а ь о юн р о т о е т з ь у а с б п я и ут й с а с н т р н в я о ы до м м ка е л к г мр о е ы с д к т в а ь и ) я . ж н И , ен в и о я е н г и о и, и с г у в р д а ь с ю и б т л у у р выо н л е л ь к и о л у т и с о с и р ь л ы и с х л в о а с юж и ­ туаций, заставляют героя делать огромные прыжки назад. т м ыи , д к е о й г П с д т е а в й и з е я а г м о ж и г у л е а г а в о в н т ы г о е й р р а г о е е р р в а о . з й в Р , и и С в с е а у л е е т и т с ф я л о и ш вс к о е н а, в р и р а д е б м е о т я т н у в а н с о а в х я о п з т и о у л , с е, о т н р е и м д с и а у е е т и т л и и л х и д в р о у п н г л и а т м н а и к е и т т е р р у м у д д о о о м в в е ы ын х стремлений, трудовых настроений. Я не нашел такого пейзажа, который бы выпадал и р з ан т я р ет у с д я ов д о а г жо е в и ос п п р р и ия т т о и м я, у и с з ло с в в и я и з , и ко с гд о а сн а о в в т н о ы р м , и мо г ж ер е о т ям быи. ть Э , т у о да о р б я с е т т о с я я те в ль н с е т к в о о то с р о у х ю экзотику. Даже тогда, когда автор рисует пейзаж тайги, он все же не ударяется в р ля о мм , ан к т о О и г с ч д н е а о с в к о н о н ы е и , е у з д с а л р н о а и м в м н а а о т юе и т ч с е о я с ф к о и с р е и м б л у и е з р л н с ы и к е о п й п р е о т й и а з з й в а г е ж о д а й е , . ни к я ото св р я о з е ан с ы во т й а с к тв ж е е нн с о тр м у н д о о г м им , с п о и с с н а о т в е­ ными движениями крестьянина-середняка, по пути его к социализму, коллективному хозяйству. Даже такие моменты произведения, которые построены на любовном мны ат е ер я и в Л а л л ю ен е б и , о я в п ь р о е б д в щ ст и р а м о в м л т а я н р ю у е т до П н в е ы е р с м м ам и н т о и а ст с н т о а р я о т ц е е е н л л и ь и н я к м о о е . м Т я а в за к л в е и н н с и а и е ч т , ин о о а н т е и тс т в я р к у р л д а ю а п , б л о е я н в в ь ы ля , С е к е т а л с к я иф п ф о о у шд н ч к к и и ц н . и е е н й с т т р в у е д н а н . о О Д г б о о 'е л к жп т р е и о н в и н з ы с в к е й а д з е а с н т м и ь ы я , с ч л н т е о ро у э м д т а а а н ет а св ся я П зь е м р н м т о р и г у т и д и м а на к со р в е ы с в т с т ь е е я м к н и а с е к т д и р м и уг з и п ми о с и с а н т о м е в л о н я м о м е г н . о там ег и о х о у б д р о а ж з е а . Основной герой дан в его затрудненном драматическом движении 'к коллективным началам жизни. с н т ы ве д н а н ю Х ы т а х с р я п ак р в т о е и р р з о в н м е о д ан е т н е о и , П я ч х е т . р о мУ и в а т с в е и т , н о а т р а а к не в с с к т т а а р з к е а , ч т а к ь е а , т к с « я ф о о б и л ы ь д ч к и н л а о о л р е м о к ы в т с и к п з и м р е и , » в и ы н д к а р л ч у и а г л и в а е и , д « ж е и т а з ь н м р ыв ов » х , ы у н е д о о с жо ц н е е и не взяты сами по себе, они включены в ту классовую структуру, которую автор развертывает, и они приобретают своеобразную функцию. Они нас интересуют, как выражение особой классовой психики. Особые эти моменты даны, как результат, как закономерное явление всей сущности романа. с ч т е а с в куюл Д уч л л ш я и и н м и х е ю н н , я а нш а я и х в х о л д я п и е и т т с с с а я я те н н л а е е с й о т м о ( мн а е п н п л н у о ыт д и и м с , р м ч а е т з н о в т и ы т т ) . и . я П , е н р а ми к т о и т н о , р .о о п м ре о д н ел м и о в жш е и т й в с о в й о т юи т в- во с р о ­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2