Сибирские огни, 1929, № 6

няет т Н ак е : уд « а я ч к у п н р а ом п о р р о г ш а л л ыи х ? в О ы т бо и ра п х ро о м д о и р н га и л з и. пр М е н д е ста н в е и д т о е с л у е г й , д б а едн м я н к е ов н —ед З о и с м уг а — о о б т го и п б р ег о а м й о т р П е г с е а ь р л » е и .—д . К Пн а о о ж в т ы у р т я м ь с и а , ю п в щр ы о а б л я о е р т а п а м а р и с и с и и « в н в н и с о е з с ш х т и ь с й т и р к ан л к а о , с с с с н о » о е с д к т и а ь н к ! яй б т у е д с т ь о , а пр у оя н в а л с я п ет олу п ч о и д ло в с л ь и — ян р и а е з м жн «в я и ы » к п о д и в е с . л а о Онн н н о и е го п и р д ч и е е т д л . в о и Д в н е а у к л л а ь и » н с е ь й к ш о к е и - н й к е а м х к о у у д , ю о с ж а о к б и т р д и а а н в ю н и що я с и т я е ь с : н и о «п с п т ь о р я к н о а г ы з и м ы е» в о . а г е Нн т е о , м д ч а з т л а о ж ьшг « л е н и и с « з ь пш ь и г я й л н а о з к г а л о а м с о с у г » ни мало не заинтересован в том, кто будет в совете: ненавистные крэпаки или н к в б о и о ед р м я н еч я и п и к о и Ки ч л . л е о с т а ж к с е с а о н о я к и в р и а а у я к ж д т а и е б юл в о а н щ рь о е и б с й т с а к ь н л н ю а к е с у п ч л р а о а а е б к в т с о и с т я в л а — ь н н э о и л о в е к м п о о е о с й н л в . н т ещая б е о н п р а ь ас б Л с ы и ь , в в н о ч в о т о с о т й ь . на П б х е о о д д н и а я т в ц с т к я о о р й в у: ч п а я р с в я т н м и а о . я м П г р п е и г р е о м т т и о а­ т р о и р м о , м пр П н а и в е ч и у м л г е и е н жн—д л у и ге п р в р о ы о й с ч т и р р м е а . л с ? с П к р Е а е з с с а л л — и ов и а у н в т т т о е о е л р л ч и у е г м х е о ы н в т ш с . к л о е С е н о н ц р о и у а жд л а ь ь е н е т о з е П де и п с ч р ь у о г и с и т с н х р а о е , ж ля д к е а е т к н . и и Н е н о т д е а п л н о л о с и м г о е а н т в ­ т н а ы , е и ко д л у е м б а а е н т ия с , оц то иа н ль у н ж ы н м о р п е р ш о и и т с е х л о ь ж н д о ен о и с е у м ди о т б ь ’я э с т н у ит п ь оп в ы се тк е у г . о Ру и с д с е к й а н я ые ли и те э р м а о т ц у и р о а н , а к л а ь к современная, так и дореволюционная, в целом ряде случаев, рисовала интеллигента с н к е о с л то ь й ко ким ино ч е ел п о о в л ек ож ом ен . и Т е ак В ая бо т л р ь а шкт и о н в с к т а ве им св е о л е а м оп со р в а р в е д м ан ен и н е ы . е Но ин с т е е й л ч л а и с ге м нт ы ы и я м в е л е я м ют н с е я а с н к т е т в ч и н у в о .. н . , ы З и м а н ч и т е е м л и л жи с г е о ен з с н ц о а и в т я р е е л м н ь е е н н ы н с м т о и р м о у г с о п то и м р са о о т н н е н о л и л ю к и а т п м н о а и в . т Н о со р о ц я и т ф ь а о л р п и мр ст о у и й л ч д и е е р с н о к н в о о к г е а о ? д с а т е р т о с и я те п л о ьс б т о в л а ь . ш К ин о ­ Перейдем, однако, к анализу образа. тельная Пи с ч и у л ги а. н Р в е е в с о ь лю в ци п я рошко л н о ч м и . ла Р с е ь во д л л ю я ци П я ич д у л г я ин П а и . чу С г е и й н ч а а , с —п в р м е е ж ст д о е р в е с в е о г л о ю , ц р и а и зру « ш эт и а л се и л п и к л а а я с т н у у п л о а е я б с е к з у р к аз а л . и О ч н и а е н к ал р и а л б а от с е в » ин ( ц с о т м р. м 2 ы 6 с ) л . и Р , а с з в в о е ло н к е ла на н п а ом за и д н в а о е р т ки ли л т ю ер б а о т в у ь р , н п ы о й коммунист Пичугин поэта-символиста Александра Блока, восторженно воспевшего о ш к л т а яб к р П ь с с р о к и з и и й в д с а у е н р х и а ю г н а ? е н д , ос н т о ат о к т а о х ше П д и ш чу е г г и о на о — т э р т е о во в л с ю е ци ж и е , у к д о а г в д ш а и о й н с а я о т т ип р . а Е зр г у о ш о е щ ни у я ща п е е ш ре ь . В изображении строителя социализма—Каргина—автор потерпел неудачу. Не зная, как характеризовать Каргина, автор заставляет его «беспрестанно улыбаться». «Каргин улыбнулся ослепительно огромно» (стр. 47), «не перестает тлеть улыбкой бледное лицо» (там же) , «обнажает зубы и ближенно щурится на говорящего» (там же) . Даже уком весь «пронизан его широкими улыбками с блеском снега» (стр. 46), « н у о л . ы К б а н р у г л и с н я у б л ыы с б т а р е о т й ся ш и ир с о т к р о о й го ул к ы ам б е к н ой ее » т, (т в а н м овь же у ) л . ы П ба р е и т в с е я ден и н с ы н х ов п а ри у м га е с р а о е в т. до В с о т т ат н о а ч м новый человек. Попробуйте-ка увидеть и почувствовать его! Рассмотрим третий и последний образ —кулака Матвиенку. Константин Федин написал повесть «Трансвааль». В «Трансваале» изображен Вильям Сваакер, чрезвычайно хитрый, расчетливый и умный кулак, покоривший чуть ли не весь уезд. ко с ф М е а д т и в н и с е к н о к й о—ха э р т а о кт т е е р н и ь ст В и и к л о ь й ям ( а «Т С р в а а н а с к в е а р а а л . ь» С , ра п в е н р и выте е о с п т и ра са н н и и ц е ы Я п к о о в в е а ст Ми) а , тв и ие в н ы у р в о и те д н и ь т к е ий бли ап зк е о л е ьси р н о о д в с ытв й о: по « л за у х ш о у д б я о щ к е . е М с а о т л в н и ц е е нк з о аж шиг е а л ло ра н з е м о а б шы и ч с а т й о ны и м н о е гн с е п м еш ег а о , к к а о к оперный воевода, утопая в выдуманных снегах. И казалось: шел не он, а медленно сунулась под ним ослепительная снежная глыба»... (стр. 36). Хозяйство Матвиенко благополучное: «сложное переплетение железных ча* р ст а е к й тер с н н ыоп е ов о я с з о а б л е к н и но и ст с и ея М л а к т и в , и 4 ен б к а и тр п а о к д а об и ра в н е ы сел в о т г а о к л у у ю бею си щ ст и е й му т , ра к к о т т о о р р » ая ( д !) о . ка В з с ы е ва х е а м б е си ц е л б у (с е т р э р ■ е т — . т ог 2 о К з 8 а а ) к к . б у о е л й д а н к ж о а е т . у Б » о е — н д н г к о я л в к а о и с р с и е о г т в о ы о й то М в ж а р е т а в г у и ? в е — а н жк п о а о ю ду З т м : у а б « е о о т к б , щ ч д и е е т с м а т т в о е б е л н и ь н л и ы о з й о в М ч а е а н л т н в о ы и в й е е к н , к к р о з а . а с б н о о т а у рм се е ­ Ясно, что, как художественный синтез, Матвиенко досадно неверен... Это ошибка автора, которуК) теперь очень трудно исправить. вольно Н г о л , а н д е к с о м м от я р з я ык н е а . у М к е а т за а нф н о ыри е ч н н е о д с о т с ь та е т е ки ф , р К а с з ен о и с и тр Л а. ьв О о ч в е о н й ь не с л в ь о з е я об о р т а к з а е з н ат д ь иа в ле д к о т хуторян. В л адим ир М ищ и х и н

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2