Сибирские огни, 1929, № 6
хотливый Хвощ, его десятая (какая точность!) жена Гарпина, «широчайший зад» к б о о т вн ор ой о В й ыиг в « р о з ы а д п ы» о . л и н С я т т л . ар п а д . т о « е б б л р у ь у д н ю н ы и м ч п н о ы а л н о е а в » л и и с н ц з у о е мн и ы з б б .. о ы .. л » ьн ( о с й тр « . п 3 си 7 х ) о , ло « г п и р и и » гл у у п ш а е д н о н чн ы и й ка ш П ор и о ч х уги л н ю а и н с и по о р п ч и е с н анырас п с о к в а е з р . хн Б о у с д т н н и о. п Нок а а м за н н у ы жн б ы езо р т а р сс а к д а н з о ы с о ер з ы д м о и р . ов С ы о х ве г т е с р к о и я е х р б а у б д о н т е н й и . ки дерев В . И р к у т с к и й (Иркутск) Б О Д Р Ы Е С Т Р О И Т Е Л И Д О Л Ж Н Ы П О Б Е Д И Т Ь Что привело коммуниста Пичугина к неверию в строительство социализма? лал» р П ев о ол з юам циы ю сл , у по а т в о т м ор у а ч П то ичу р г е и в н олюбе ц с и п я оч д в л е я нныне й го ро—ман б т о и й к , . б О ар н ри с ка у д в ыл , еч ж ен е и н е щ м ин « а де с револьвером, риск... ПиЧугин шел в революцию только потому, что она эффектно делается. Отгремели бои, началось мирное строительство' (для Каргиных и мирное строительство — фронт, и перевыборы сельсоветов—борьба), и Пичугин заболел скукой, самоанализом. Он остался один, потерял право быть в партии. Пусть не обижается тов. Львова, но Пичугин «родной сын» Николая Курбова. Почему Оренбург не наш писатель? Не потому ведь, что он взял для романа б л н у е е ц р н а га а о ш П т о е р н г р о — о е л в г е г о е е т л р р а ю о р о й я с ц к , , и и и а з й . а п о п к т и о о с т м а о т у р е , о л г ч ь о то с ч д и о е т н л а а т в л е с л е ь м б ы с (п в К о о у и р м з б а м о с г у ы а щ сл е с у с м т е в а ш о в м т н о ы р з м а а) К и у д р о ж л б а ж о л в е к а н и , м з б , а о л а э е т т у о ь г о О с в р б о е е е н г й читательской душой. То же самое и с рассказом Львовой. Она с таким увлечением «заглядывает» ему в душу, что сама сживается с ним. Местами рассказ кажется дневником, тем более, что он не сюжетен. Блестящая фигура Каргина (секретаря укома) совершенно не развернута, Федя только в намеке. Над всеми царит роющийся в своих переживаниях Пичугин. в г О и е ч р ч е н е н с у ь к т о . х г о Р о р » а о сс ш к р о а о з м за а с д н о у з а мд , а а е н к т а ак в ф о п й и е г ч у а р т в л а ы е й н к д и у е е л т а о к и т а з рыМ в р а к а т а с в . с и к е Н а н о з к а о я , . е н Н с е л о и х Мот а е е т г л в о и б е ын р к а « о з п в а д е р р о т т и к ы й о в н н а ц о т а - ь пс н в и е х д о р у л а х о з е ( К. Львовой. Мы от литературы ^требуем бодрости, созидательных иллюзий, а. не унылой пассивности и болезненного' самоанализа.- Каргины, бодрые строители,-должны,так I П ст о ь б юеди п « т е Б ь р у , е д шч н т а и о г » б и ыв с а д л е м и л ы . ан х ы ло н п е ал т и ак и . м в ладоши, а через Пичугиных со спокойной сове Конструкция рассказа вялая. Много отступлений, размышлений о самом себе, снов. Нет сюжетного костяка. Если бы рассказ велся в первом лице, получился бы с д т н в е и в я н . ик От жа э л т у о ю го ще с г о о б с ыя ти ч я ело п в р е о к х а о . дя В т р гд а е сс -т к о азе за м с н т о е г н о ой п . си М х ыоло б г о и л и ьш и е п сл о ычт ш и им не о т д н е и й х , чем видим. говор ЕП с и т ч ь уги и на ин с те Мре а с т н в ыи е енк м о е , ст к а о —гд п а од о с н ч и ет ед г у о т ло в со с в ел н о а . крестьянском собрании, раз Н . Добычин (Новосибирск) Н А П Р А С Н Ы Е С Т Р А Х И Ксения Львова пишет: «В гражданскую войну Пичугин без оглядки дробил свои дни на фронтах. П ро о с т о о л м ен г о о е ло с д е н л ы е й до г ч о н д о , е не х з л а е б б ы о в в а о е , м з а а я то гор го я л ч о к в а а па б р ы т л и а йн н о е й об р ы а к б н о о т в ы е . нн В о ж я е с л н у а д , ка к х ак ж в гл о о сн се е , когда летишь высоко над. необ'ятной равниной и видишь и запоминаешь каждую травинку. И вдруг эта липкая снулая скука. Она налила свинцом мысли, сволокла на задворки любовь, поселила тупое безразличие к работе». Значит разочаровался. Читатель спрашивает: «почему»? У автора удовлетворительного ответа нет. Автор принужден Пичугина мыслить так: \ «Я не верю в этот участок (т.-е. в деревню),—ответил Пичугин,—я согласен с с то в в ам , и к . ак В П д ы е л р ь е ц в о н в е , с Б л у а л в ын г е и й н—на ж с а Млк а о т е вие п н о к д о оби (к е ул п а ар к т ). ийн Д о е г р о ев р н у я ко д в а о е д т ст т в а а к » и . х коммуни
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2