Сибирские огни, 1929, № 6
п чи ол те н л я ь е н Э т ы ти й п мор д т у е р д ф е а е т ч к н т Пы : и м а ч в у ш т ги о т н р р а и . х д о о П м л о ж , р е т п н р о е л т о б ж ы п е л о н л н б у ы ыч мил п с ч о я р к е а д з з о в а в ы т о ь ч л а ь й п н н у о о ти я , к рк п м и р е й и с , в т е у н д , о ш а и е в с е т т о ь р ег в о ум н г е е е л м р о о з я д н о а к н бе о с в п к л а о , д и н з о о м б у раж «м ен уд н р ая ств Л о ь в в а о н в и о юй » в . мН р а ач П н и ы ч х уг т и о н н а ах т , я нж о ел е о дв д а е л й и ст э в т у а ет об д с е т р а е н в о е в н к ск а ая мо о гл б а ст з а а короткий срок так болезненно воздействовать на его психику. Очевидно, у автора не- хватило красок. Значительно бледнее Пичугина получился секретарь партийного комитета Каргин, противопоставляемый ему автором, как бодрый и трезвый строитель. Здесь автор не сумел избежать шаблона. с т т о о р в ым е и с Д т е ь к р у е жл в а е е к л н а с нМк и и а е е тв р и п а е а б н р о т к т и о а й т г ц ь о ы , р н а п о зд о у о к м аз б е а н о н л и ы е я е н н д е е е х у л в м о а е в т л и а ыт е м т и . и р О р а а з д в с и т и н я т п . а т м о У и л , ь д к е п о р о е д в с е е р м н а о с в к б н и и е л х н и и к з ю о о в м а м с н у н н к ы и о й красноармеец Зубок—энтузиаст классовой борьбы, деловито мелькает в начале р ст а у с п ск и а л з А а а в . т ф о и р гу и р з а об г р о а р зи од л ск д о е г р о евн п юарт т и е й м ц н а ой П с ич т у е г м и , на ч , то к б о ы тор н ы а й это д м олжф е о н не б о ы т л че б тлы ив п е о е мо вычь д н р е и а р з й и е . л в Б е л н д а с е к г р о о е д й в а е р н б я с е к д э у н т ю о о т м п е у , ар н п т о р и и й е к н м о у т ю у о , р П с ы р и й е ч д у у и ги м н н е н в п е е о р к н п а о о з . м ан ог я ае р т ко. в Н с о ил т у ак бо и л л е и зн и е н н а н ч ые х ав п т е о р р еж и и зо в б а т р о ая р е п м о Р у к а а с п з с ыо к р в а у а з ч е е т Л н ь а л в . и о шво н й его ин н т а ер с е т се р н ойк и е со ч ц е и ло ал ве ь к н а о-з в на о ч к и р т у е жл е е н н и , и бл у а с г л о о д в а и р й я т р о аб м о у т , ы ч , то кот ав о Деревенская партийная среда изображена неверно,—темные краски слишком л с я гущ б е ы н л Пы о о . р б т ырет по у к п а а з д а о т ч ь ни е к г а о П и и с ч п у р ги ав н л а ен у и д е а . че П н. ич Н у о ги и нынт х ере н с е н о е б е хо и ди п м о о лез и н с е п е ол д ь л з я ов ч а и ть тат н е а стройке, — мусорный ящик и так полон. А. М. (Новосибирск) Н А М Н У Ж Н Ы З Д О Р О В Ы Е Г Е Р О И Б У Д Н Е 0 лым не Те п м о а ни р м а а с е с т ка б з у а дн « и Б ч у н д о н й и» «м н у е ра т в а ь к ин у о ж й н р о а в б а о . тыКо » м ,—м э у т н а ис т т ем с а р р ев а о з л р ю аб ц о и т о а н н н а ыммн п о р ги о мш и , нашими писателями. Будни (выборы совета, с ’езд волисполкома и вся деревенская обстановка) в рассказе даны только, как фон, оттеняющий переживания Пичугина,—его сомнения, рассуждения и воспоминания. Как же дан этот будничный фон? В отдельных местах умело и правильно. Я но р - к с о ил н ьн ап ы и й сан вр Л аг ь . во Х в о о р й ошти о п о к п у и л с а а к н а о М в а ы т б в о и р е н н о к е о. с Э о т б о ра о н ч и е е н , ь н о а па к с о н т ы о й ро , м умн по ы б й ед и ил к о ул б ь о т л у е р е организованное кулачество. редняц А ка в я то ч р аст п ь ока п ^ о а н 'л и , ма ч е т т о с б в е о д и но и т н а те у р ж ес е ы, н п е о и н д и е м т ае с т л , е ч п т о о з « а кр к э у п л а а к ч и е » ст в в р о а м ги , б е е е д . ня « ц О к д о н -с и е м словом, классовая борьба на все сто процентов» говорит бедняк Зубок. И все-таки на выборном собрании побеждают кулаки.... Автор об ясняет это неумелостью и халатностью инструктора уисполкома Пичугина. В современной художественной литературе выработался штамп, по которому новые начинания в деревне осуществляются непременно при помощи города. Герои таких произведений затевают, например, организацию коммуны. Кулаки мешаю г осуществлению этого начинания. И вот уже, кажется, все пропало, кулаки берут верх!.. Тогда изобразительный автор срочно посылает на помощь коммунарам рабо- чих-шефов или, в крайнем случае, вообще «человека из центра». в р о ев п н о и ста Н К п в о а е л к к е а и н з б з ы а у б н д е ы кж т л о а а о л с ч в с е п о н с в о ь о д о в о - с р ч л б е у а н м ж б о е ы д г н о о м н й о и ш , й . т а И д н а м е т н р и п е е с а у в о м н в и е е е л т а ы н с в к е й т о т о й « р с ч в п е о л р « и о о Б х в с у л е д с к о и н й л е и к , й з е . » к ц . о е т П н о р т р е р ы д а е с » т м а п в о р и г о т у в е т а л л и б и ы в н т а ь е о т во п в й р ы от д б и е о ры в совет,—туда попадают кулаки. р л во е ы й в г н и е р н а — В б си о ж л т р ь а о е н л с з п е к у й о о л с е ь о н т б а а п н с т о ы е д М й об н а и т е к в у е о д и м и е п м н в а у и к р н т и т и е . и л с й Д т ь н н е о ы р К г е а о в р и н г р и я у н п к е д о с а н в с е е и о т м д с с и т п т а с а в т к с а и и а » ч е х е т с ( к к с п о и т о м р е л м . о у в ж 5 н ы е 5 и в н ) с о . и т д я о ы И . в, О П е к н д и а и к ч в н у е с г П д т и ь ыв н е л а н т ь : о н ц жы о « й е в В , « жБ д ч и у е е ловек из центра» (секретарь укома партии). нужден Чт б о ы б л ы д х а у т д ь ож и е м ст р в а е ч н н н ую о к о а п р р т а и в н да у ть дер м е р в а н ч и н : ые ин п ач е е ре з ж а и ч в е а м ни б я ы П ем ич у уг п и о н н а а , до а б в и т л о с р я в п ы о
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2