Сибирские огни, 1929, № 5

Партия нашла тот пунктик, за который нужно ухватиться. Этот пунктик— социалистическое соревнование. Колоссальный энтузиазм охватил широчайшие массы рабочих и работниц при проведении соревнования. Вы вероятно читали, что Сяський бумажный комбинат плохо работал. Нужно было, чтобы о нем заговорили, разругали его, и коллектив комбината, поняв, что его ругают не зря, взялся за дело. Теперь есть надежда, что он на 100 проц. вы­ полнит производственную программу и даст снижение себестоимости на больший процент, чем запроектировано. Многим могло показаться, что теперь, когда с этим заводом в конфликт вступила вся общественность, то завод окончательно развинтится. Но пролетарий бросил шутки, засучил рукава и начал работать. Те техники и инженеры, которые по-барски относятся к рабочим, не всегда понимают рабочих. Между тем, вопрос взаимоотношений технической интеллиген­ ции с рабочими, с рабочими администраторами, с рабочей массой — есть чрез­ вычайно важный вопрос, это вопрос всех вопросов, который решает все. В прошлом году вышла книга Ярового «Инженер Далматов». В этой книге дан тип человека, который чрезвычайно долго сомневался в правильности эконо­ мической политики советской власти. Потом он встретился с одним коммунистом- инженером, который оказал на него определенное воздействие. Он встал на работу. Вначале рабочие относились к нему подозрительно, но потом он стал любимцем ра­ бочих, и ни одно празднество, ни одно событие у рабочих не обходится без его участия. Это, конечно, идеальная, выдуманная фигура, но рабочие исключительно хо­ рошо относятся к тем инженерам, мастерам и техникам, которые умеют подойти к ним. Такие инженеры и техники могут делать чудеса на своих предприятиях. Это доказывает социалистическое соревнование. Нет у вашей корпорации большей задачи, чем задачи налаживания правиль­ ных отношений с рабочей массой. Каждому технику и инженеру нужно подумать о том. как, действительно, построить эти отношения. Второй вопрос, который ВАРНИТСО должен решить вместе с профсоюзами. Нам нужно будет сделать так, чтобы наши середняки, рабочие, бригадиры получи­ ли минимум технических знаний. Встает вопрос о технических курсах. Над этим работает ТЕХМАС— общество «Техника массам». Но работа этого общества не­ достаточна. Инженеры и техники должны подковать теоретически наших бригади­ ров, десятников, рабочих. Это относится и к техникам сельского хозяйства. По всему Союзу создан институт ёельагроуполномоченных. Агроунолномо- чепный— это простой крестьянин-активист, который сознал, что нужно жить луч­ ше н что для этого надо получить минимум технических знаний. Перед специалиста­ ми сельского хозяйства стоит чрезвычайно большая задача по распространению агрономических знаний среди крестьянского актива. Нужно создать актив в каждом административном районе, нужно ему помо­ гать, объясняя, как проводить те мероприятия, которые обеспечат выполнения пя­ тилетки. Вопрос о финансах пятилетнего плана. В какой степени мы обеспечены на те 5 лет, о которых мы говорим? Чтобы не затруднять вас большим количеством цифр, я напомню, что самыми тяжелыми в этом отношении являются первые два года. • Я приведу справку из опыта истекшего года, и предполагаемый проект бюд­ жета на ближайший год.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2