Сибирские огни, 1929, № 4

«блатные окраины». Но мало того, что журнал оторван от жизни, не реагирует на нее, забыв об индустриализации страны, о коллективизации сельского хозяйства, в нем «описы­ вается» все это (т. е. пьяницы, разгильдяи и деревенские кулаки и вечерние ули­ цы) «с ненужным манерничаньем, тяжелым языком и без знания действительного положения вещей». И, наконец, еще обвинение—наш критик искренне недоумева­ ет по поводу того, что «Сиб. Огни» поместили незрелый рассказ И. Усова «Своим горбом». Выходит, что журнал никудышный, никчемный, не отражающий жизни. И в самом деле, если поверить критику, что нет ни слова ни об индустриализации стра­ ны, ни о повышении качества продукции, если простодушно поверить всему, что написано К. Нечаевым, то можно с ним согласиться и справедливо возмущаться, что при бумажном кризисе, единственный в Сибири литературно-художественный журнал ограничивает свою общественно-полезную роль тем, что занимается по­ дробным описанием пьяниц и разгильдяев. Ответим по порядку. Что возмутило автора в стихах?—Воспевание «вечерних улиц» и «блатных окраин». «Вечерние улицы»—это стихотворение известного украинского поэта В. Сосюры, насквозь пропитанное современностью и пафосом индустриализации. Сосюра в простых строках дает прекрасный образ нового города. Поэту сладко чувствовать себя частью великого движения, частью, которая творит это движение. Поэт любовно называет город «чудесной машиной наших дней». Лирика его, навеянная вечерней прогулкой по городу, лирика здорового че­ ловека, живущего вместе с массой, творящей жизнь. В стихотворении много прекрасных и вместе с тем простых образов. Фонари, как звезды, которые спустились на землю и стали служить людям. Поэты! Не пойте про звезды и луну, опетые поэтами всех веков и народов. Что же предлагает В. Сосюра поэтам? Не мешало бы Нечаеву хотя бы не­ чаянно заглянуть и дальше заглавия (нужно было для угождения критику поста­ вить «Задачи пятилетки»). Идите на вечерние улицы города, Пусть ваши нервы продолжат телеграфные провода И электричество наполнит ваши жилы. Читатель должен после приведенного справедливо возмущаться, как можно так легкомысленно писать о воспевании «вечерних улиц». Мышление угодничаю­ щего не в меру критика связывает понятие «вечерние улицы» с воспеванием «проституток, пьяного разгула, веселой, разнузданной музыки и брани». Нет, критик жестоко ошибся. Поэт воспел радостное настроение, охваты­ вающее его вечером при виде города, творимого пролетариатом. «Блатные окраины»—стихотв. А-дра Мисюрева—не блещет формой, но весь­ ма любопытно по содержанию. Если бы Нечаев прочитал его внимательно с начала До конца, он не стал бы с возмущением говорить о воспевании блатных окраин, поэт, нарисовав мрачную картину блатных окраин, гнезда проституции, тайные притоны и т. п , настойчиво верит в то, что «медный гул завода» сметет это на­ следие старого. «Лягут груды новых кирпичей румяных К твердым и румяным плотным кирпичам». Почему К. Нечаев обошел молчанием стих Евг. Березницкого «Будни»? А стоит его привести, чтобы дополнить печальное впечатление от критики К. Не­ чаева. Березницкий замечательно искренне описывает пафос будней. Он понима­ ет, что ...Порою тяжек груз труда, Но зато Березницкий знает: Будут хороши Мои сибирские Нью-Иорки! И заканчивает свое бодрое хорошее стихотворение: И для того, чтобы уметь, Чтоб делать радостно и много, О «серых» буднях буду петь, Идя с рабочей ратью в ногу!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2