Сибирские огни, 1929, № 4
ния!.. Казалось бы, очень ясно!—«Памир» не выдержал сурового сибирского кли мата и лопнул, как мыльный пузырь. В Москве тоже спохватились. Все свиде тельствовало о том, что новая, так сказать, литературная сборня «Памир» — чер ная ошибка, подозрительный закоулок, куда апповцу можно заходить лишь с хорошим электрическим фонарем и метелкой. Пришел ли Абабков в АПП?... Вы ступил ли с самокритикой? Об’яснил ли причины нового своего шатанья?... Ничего этого не" было!... Может быть теперь расшевелится?... Правда, уже на том собра нии он пробовал выскользнуть: не поняли-де меня. Тем более мы хотим слушать непонятого. Страшно интересно! Ждем!... О чем, однако, все это свидетельствует? О том, конечно, что колебательное, лихорадочное состояние мелко-буржуазных слоев, в обстановке обострения клас совой борьбы, передается и в литературные организации. Литераторы, апповцы, наименее устойчивые, оторвавшиеся от своей классовой базы, плохо вооруженные марксизмом-ленинизмом, часто благодаря глупому высокомерию:— мы, мол, пи-са- те-ли... сами с усами,— заражаются мелко-буржуазными колебаниями и шатания ми, впадают в пессимизм, мещанство, аполитичность; подчас прямо и откровенно переходят на сторону классового врага. Это еще свидетельствует, что и наше апповское руководство не всегда во время классовому врагу дает по шее, не упреждает его. Мы рассеянничаем, про глядываем, когда враг этот, руками некоторых добробрюшных и шляпных ком мунистов, городит в наших организациях закоулки с единственным, по существу, назначеньем: окопаться от беспокойной, требовательной жизни, от социалистиче ского наступления, от революции и ее векселей. Вот в чем дело! Кое-кому выпестованному и вскормленному революцией не хочется платить по векселям! Люди обанкротились и теперь ищут норку, где бы оскорбленному сердцу можно было злобствовать в тишине. Нет, выпрем!... Выгоним из памирских закоулков!... Розобьем тишину!... Подпалим усы добродушию!... Пролетарским писателям «Памир» не нужен. Социалистическое строитель ство на окраинах мы будем описывать помимо и против «Памира». Но уроки этого факта воспримем. Для того воспримем, чтобы уже больше никому «Памиры» не приходили в голову, чтобы знали памирцы:— не выйдет!.. Чтобы не было в-нашей среде вредной успокоенности, осторожничанья, не раздавалось требований фор мальных доказательств, когда мы подходим к явлениям, где еще в неразверну том, скрытом виде, но уже проглядывает чуже-классовое лицо. Эти вопросы имеют прямое отношение и к творчеству. Пролетарский писатель рано или поздно отыщет для себя такие приемы и методы творческой работы, которые сделают его действительным летописцем классовых боев и практиком социалистического строительства. Все же те литера турные формы, которые отталкивают нас от этой борьбы, не выдерживают экза мена пригодности пролетариату, мимо которых жизнь проходит равнодушно,— должны быть безжалостно из’яты из нашего употребления.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2