Сибирские огни, 1929, № 4

ния!.. Казалось бы, очень ясно!—«Памир» не выдержал сурового сибирского кли­ мата и лопнул, как мыльный пузырь. В Москве тоже спохватились. Все свиде­ тельствовало о том, что новая, так сказать, литературная сборня «Памир» — чер­ ная ошибка, подозрительный закоулок, куда апповцу можно заходить лишь с хорошим электрическим фонарем и метелкой. Пришел ли Абабков в АПП?... Вы­ ступил ли с самокритикой? Об’яснил ли причины нового своего шатанья?... Ничего этого не" было!... Может быть теперь расшевелится?... Правда, уже на том собра­ нии он пробовал выскользнуть: не поняли-де меня. Тем более мы хотим слушать непонятого. Страшно интересно! Ждем!... О чем, однако, все это свидетельствует? О том, конечно, что колебательное, лихорадочное состояние мелко-буржуазных слоев, в обстановке обострения клас­ совой борьбы, передается и в литературные организации. Литераторы, апповцы, наименее устойчивые, оторвавшиеся от своей классовой базы, плохо вооруженные марксизмом-ленинизмом, часто благодаря глупому высокомерию:— мы, мол, пи-са- те-ли... сами с усами,— заражаются мелко-буржуазными колебаниями и шатания­ ми, впадают в пессимизм, мещанство, аполитичность; подчас прямо и откровенно переходят на сторону классового врага. Это еще свидетельствует, что и наше апповское руководство не всегда во­ время классовому врагу дает по шее, не упреждает его. Мы рассеянничаем, про­ глядываем, когда враг этот, руками некоторых добробрюшных и шляпных ком­ мунистов, городит в наших организациях закоулки с единственным, по существу, назначеньем: окопаться от беспокойной, требовательной жизни, от социалистиче­ ского наступления, от революции и ее векселей. Вот в чем дело! Кое-кому выпестованному и вскормленному революцией не хочется платить по векселям! Люди обанкротились и теперь ищут норку, где бы оскорбленному сердцу можно было злобствовать в тишине. Нет, выпрем!... Выгоним из памирских закоулков!... Розобьем тишину!... Подпалим усы добродушию!... Пролетарским писателям «Памир» не нужен. Социалистическое строитель­ ство на окраинах мы будем описывать помимо и против «Памира». Но уроки этого факта воспримем. Для того воспримем, чтобы уже больше никому «Памиры» не приходили в голову, чтобы знали памирцы:— не выйдет!.. Чтобы не было в-нашей среде вредной успокоенности, осторожничанья, не раздавалось требований фор­ мальных доказательств, когда мы подходим к явлениям, где еще в неразверну­ том, скрытом виде, но уже проглядывает чуже-классовое лицо. Эти вопросы имеют прямое отношение и к творчеству. Пролетарский писатель рано или поздно отыщет для себя такие приемы и методы творческой работы, которые сделают его действительным летописцем классовых боев и практиком социалистического строительства. Все же те литера­ турные формы, которые отталкивают нас от этой борьбы, не выдерживают экза­ мена пригодности пролетариату, мимо которых жизнь проходит равнодушно,— должны быть безжалостно из’яты из нашего употребления.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2