Сибирские огни, 1929, № 4
Прибавьте в этому расходы по содержали» транспорта. Щеглсвсюяй горсовет относится к нам, шик к дойной корове. До нынешней весны Горсовет заставлял нас держать для переправы через Толь четыре моторки. Мы вшили не столько своих людей, сколько не имеющих никакого отношении к руднику обывателей. Это стоило комбинату 15.686 руб. за одну навигацию. Прибавьте к этому содержание автобусного движения— 20 .954 рубля. Еще прибавьте содержание милиции и пожарной команды. В итоге получается вот что: в цифрах себестоимость одной тонны в рубрике «расходы на обслуживание» значится 2 рубля 70 копеек. Я: Каким способом снизите вы себестоимость 'вашей 'продукции? Тимощенко: По возможности мы введем механизацию. Наши инженеры разраба тывают стандарты проходов, стандарты выработок и стандарты креплений. Прогульщикам мы об’явили войну. Здесь нам помогает газета «Кузбасс», а также стенные газеты. Что катается производительности труда, то здесь мы намерены максимально уи- лотшгь рабочий день. Надо вам оказать, что шахтеры при шестичасовом рабочем дне фактически рабо тают пять часов. Я: Чтобы вы еще хотели довести до сведения общественности? Тимощенко: Сообщите, пожалуйста, в прессу: производство— очень тонкая вещь и при том вещь жесткая. Здесь нужен расчет. Поэтому нас необходимо избавить от со- бо.оовщ;: 1 ны. Пора привыкнуть к хозяйственному подходу в деле индустриализации Сибири. ОГРЕХИ Инженер Леонов и выдвиженец Тимощенко люди разные. Но разные люди обна руживают порою одинаковые качества. Инженер Леонов и выдвиженец Тимощенко оди наковы в -одном: она знают, что на пашне, политой мучительным потом неопытного и молодого пахаря, всегда бывают «огрехи». — Мы живем с запозданием, — говорит мне инженер Леонов, заведующий горными работами, — мы только теперь начали подумывать об уничтожении паровых установок на руднике. Надо сказать, что при теперешнем состоянии горного дела паро вые установки — анахронизм. Ближайшей нашей задачей является переход на электро установки, Мы запаздываем не только в этом деле. Вам, конечно, известно, что уголь Для химзавода доставляется с правого берега. Это ставит химзавод в зависимость от ка натного транспорта. С постройкой третьей батареи коксовых печей угля понадобится еще больше. Канатка будет загружена до отказу. При тавих обстоятельствах нам ооэ- "енно важно устроить шахту на левом берегу Томи, так называемую Щегловскую шах- Мы ведем разведочную работу. Здесь олять-таки было промедление. Разведочные работы надо было начать раньше, но раньше нам не давали денег на этот предмет. Кро- яе того, у нас не было буровых станков. Надо сказать, что Кемерово мало изучено с геологической стороны. Очень часто получаем такой сюрприз, как нарушение пластов. Пласт исчезает. Мы его долго чщен п это опрокидывает все наши плановые предположения. Слабая постановка раз ведочных работ— крупный наш недостаток. Другой крупный недостаток— недисципли нированность младшего комсостава шахт, иначе говоря десятников. Инженеров и техников у нас маловато. Наличные инженерно-технические силы заняты проектировочной работой. Если бы Гипрошахт освободил нас от проектировочных работ, мы чувствовали °ы себя значительно лучше.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2