Сибирские огни, 1929, № 4
КАНАТНАЯ ДОРОГА Итак, мне надо было доказать мое право на канатную дорогу. — Имейте в виду, — сказал мне инженер Ружицюй, заведующий электр транспортным отделом химзавода, — проезд в вагонетке сопряжен с опасностью. Ка нат не менялся восемь месяцев, и мы очень неохотно даем разрешения посторонним лицам. Я уверил Ружицкого, что «е буду пред’являть к нему претензий в случае не счастья. Он дал мне разрешение. Канатная дорога — наиболее замечательная деталь местного пейзажа. Стальные тротеы, провисшие над взбухшей Томью, кажутся гигантской строчкой нотных линий, начерченных на сини неба, остановившиеся вагонетки напоминают нотные значки. Впрочем, они' останавливаются не надолго. Их ровный шум, преобладающий над всеми шумами завода, слышен днем и вечером. Они бегут по строго определенному пути. Вагонетки, груженные углем, идут с пра;вого берега на левый. Порожняк идет в проти воположном направлении. Дойдя до средины реки, вагонетки, груженные углем, бодро избегают на канат ную горку, проносятся над заводским двором и, высоко 'поднявшись, влетают в узкое оконце приемной башня. Около этого оконца стоят канатчики. Очередной канатчик подхватывает очеред ную вагонетку и по подвесным рельсам ведет ее к ковшам бункеров., Здесь вагонетка «прокидывается. Опорожненная, она обходит приемное отделение по кольцевой дороге и останавливается против второго оконца башни, через которое производится отправка порожняка. Здесь рабочий нажимает на рычаг механизма, приводящего вагонетку в движение, и вагонетка (вылетает из окна баигни, как снаряд из жерла пушки. ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА КИНОСИБИРЬ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2