Сибирские огни, 1929, № 3

дет квалифицированный художник. Большая часть клубов обходится без худож ­ ников и «завы» этих клубов рассматривают это обстоятельство, как достижение, в смысле режима экономии. Празднества, попрежнему, носят случайный антихудожественный характер, т. к. устраиваются почти без участия художников, домашними средствами и спо собами. В э т о м п о в и н н ы н е с т о л ь к о с а м и х у д о ж н и к и, не р а з з а я в ­ л я в ш и е о с в о е й г о т о в н о с т и р а б о т а т ь д л я м а с с , с к о л ь к о н е е е щ е о ч е н ь н и з к и й у р о в е н ь х у д о ж е с т в е н н о г о р а з в и т и я н а ­ ш и х к у л ь т р а б о т н и к о в . З д е с ь д е й с т в у е т н е п р а в и л ь н о п о н я - т а я т е о р и я «с о- ц и а л ь н о о г о з а к а ­ з а » , п р и в о д я щ а я и с к л ю ч и т е л ь н о к в н е ш н е й р е в о л ю ­ ц и о н н о с т и , з а к о ­ т о р о й с к в о з и т п о р о й ц е р к о в н о ­ ц а р с к а я б у т а ф о- р и я « д о б р о г о с т а ­ р о г о в р е м е н и » . К л у б ы н а п о л н я ­ ю т с я п о р т р е т а м и в о ж д е й , н а п и с а н ­ ными , к а к и к о н ы , р ы н о к — л у б к о - м , и р о д е « С т а л и н с р е д и д е л е г а т о к » , к о т о р ы й м о ж н о н а з в а т ь «Маго ­ м е т в р а ю » (см . «И с к у с с т в о» № 1 , 1 в и т ь мы с л ь , ч т о и в п е й з а ж е , н а ­ п и с а н н о м х у д о ж ­ н и к о м с р е в о л ю ­ ц и о н н ы м с о з н а ­ н и е м , р е в о л ю ц и я м о ж е т з а з в у ч а т ь с и л ь н е е , ч е м в п а р т и з а н с к о й б а ­ т а л и и и, н а о б о ­ р о т , д а ж е п о р т ­ р е т Л е н и н а м о ж е т о к а з а т ь с я р е а к ­ ц и о н н ы м . С л е д о ­ в а л о б ы с о з д а т ь о с о б ы е э с т е т и ч е с к и е к о м и с с и и , к о т о р ы е з а б о т и л и с ь б ы о х у д о ж е с т в е н н о м о ф о р м л е н и и н а ш и х к л у б о в, п р и е м н ы х б а н к о в , о б щ е с т в е н н ы х з а л , т е а т р о в , о и о л и о т е к н т д., п р о в е д я д л я э т и х ц е л е й к а к о е - н и б у д ь н е б о л ь ш о е о б я ­ з а т е л ь н о е о т' ч и с л е н и е . Т а к и м о б р а з о м , в к у с ы с л у ч а и н ы х з а- к а з ч и к о в , ч а с т о о к а з ы в а ю щ и е с я д о р е в о л ю ц и о н н ы м и , б ы л и б ы п о д ч и н е н ы п р а в и л ь н о п о н я т ы м и н т е р е с а м п р о л е т а р и а т а . Остается пожелать, чтобы художники настойчивее дооивались должного внимания к своей работе и доказали бы, какое значение имеет работ а художни в строящейся новой жизни. в. у ф и м ц е в •ПЕЙ ДО ДНА. В. Т. н В. И.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2