Сибирские огни, 1929, № 3
и два безразличных отзыва. Затем идут: Л. Толстой—23 положительных, 1 неодо брительный и 1 равнодушный отзыв; Серафимович— 18 положительных, 1 недобро желательный и 1 равнодушный отзыв; Д. Лондон—36 поолжительных ’ и Кэрвуд— 29 положительных отзывов. Кэрвуд нравится читателю увлекательностью сюжета, фантастичностью, та инственностью, легкостью языка. Но одновременно читатели отмечают, что в про изведениях Кэрвуда «нет социальной подкладки». Из произведений Горького больше всего читают «Жизнь Самгина» и «Мои университеты»; у Кэрвуда — «Сын Казана», «Северный цветок»; у Лондона — «Мартин Идэн» и «Морской волк»; у Льва Толстого — «Анна Каренина», «Война и мир» и «Воскресение»; Серафимовича — «Железный поток»; Достоевского — «Братья Карамазовы»; Фурманова — «Чапаев»; «В тупике» Вересаева спрашивали за 3 месяца 12 раз; «Цемент» Гладкова — 8 раз. О Толстом и Лондоне читатели пишут, что читают этих авторов потому, что «все их читают и все хвалят». Оригинальных отзывов нет совершенно. Горький нравится, главным образом, содержанием своих произведений. Только одному чи тателю не понравилась «Жизнь Клима Самгина». «Все люди в этой книге какие-то психопаты», — пишет этот читатель. Новиков-Прибой нравится силон и смелостью своих героев. «Железный по ток» Серафимовича — «заражает энтузиазмом, напоминает прошлое, забытое на ми». «Цемент» оставляет хорошее, бодрое впечатление». Глеб и Даша очень нра вятся читателям, «как стойкие коммунисты». Фурманов — «хорошо рассказывает про революционную борьбу». Читатели ре зко протестуют против грубых слов, допускаемых некоторыми писателями. О Гладкове пишут, что у него «язык тяжел». У Горького и Вересаева ценят больше всего простоту языка. Читатели просят библиотеки приобретать побольше сочинений пролетарских писателей и Джека Лондона. ПАРТИЗАНЫ ОМСКОГО ОКРУГА О КИНО-КАРТИНЕ «КОЛЧАКОВЩИНА» Омская газета «Рабочий Путь» предприняла на своих страницах обсуждение вопроса, — какой должна быть кино-фильма «Колчаковщина», намеченная в по становке «Кино-Сибирью» в этом году. Редакция в своем обращении ко всем тру дящимся (особенно из бывших партизан) просила дать ответы на такие вопросы: какие моменты партизанского .движения в Сибири должны быть отражены в кар тине, в какой местности Сибкрая следует снимать картину, каких исторических героев — вождей партизанс^рго движения желательно увидеть на экране и, нако нец, когда желательно закончить картину — к 10-летию освобождения Сибири или лучше делать ее. медленнее, не спеша.____________________ ВЫСТАВКА ОМСКИХ ХУДОЖНИКОВ Полученные ре дакцией письма, часть которых была напечатана в газете, очень интересны. Трудящиеся едино душно требуют хо рошей, , историче ской, строго доку ментальной и прав- . Дивой кино-хроники, без фокстротов и т..п . «коммерческих штучек», якобы ри сующих «разложе ние буржуазии». — «Картина будет иметь большое исто рическое значение,— пиШет б; партизан МанскОго отряда Кравченко и Щетин- к р у т и к о в эскиз к. си в о л апи нс к о й кина, А. Павлов, — 12 л.' «СйбиЬские Огни*.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2