Сибирские огни, 1929, № 3

и два безразличных отзыва. Затем идут: Л. Толстой—23 положительных, 1 неодо­ брительный и 1 равнодушный отзыв; Серафимович— 18 положительных, 1 недобро­ желательный и 1 равнодушный отзыв; Д. Лондон—36 поолжительных ’ и Кэрвуд— 29 положительных отзывов. Кэрвуд нравится читателю увлекательностью сюжета, фантастичностью, та­ инственностью, легкостью языка. Но одновременно читатели отмечают, что в про­ изведениях Кэрвуда «нет социальной подкладки». Из произведений Горького больше всего читают «Жизнь Самгина» и «Мои университеты»; у Кэрвуда — «Сын Казана», «Северный цветок»; у Лондона — «Мартин Идэн» и «Морской волк»; у Льва Толстого — «Анна Каренина», «Война и мир» и «Воскресение»; Серафимовича — «Железный поток»; Достоевского — «Братья Карамазовы»; Фурманова — «Чапаев»; «В тупике» Вересаева спрашивали за 3 месяца 12 раз; «Цемент» Гладкова — 8 раз. О Толстом и Лондоне читатели пишут, что читают этих авторов потому, что «все их читают и все хвалят». Оригинальных отзывов нет совершенно. Горький нравится, главным образом, содержанием своих произведений. Только одному чи­ тателю не понравилась «Жизнь Клима Самгина». «Все люди в этой книге какие-то психопаты», — пишет этот читатель. Новиков-Прибой нравится силон и смелостью своих героев. «Железный по­ ток» Серафимовича — «заражает энтузиазмом, напоминает прошлое, забытое на­ ми». «Цемент» оставляет хорошее, бодрое впечатление». Глеб и Даша очень нра­ вятся читателям, «как стойкие коммунисты». Фурманов — «хорошо рассказывает про революционную борьбу». Читатели ре зко протестуют против грубых слов, допускаемых некоторыми писателями. О Гладкове пишут, что у него «язык тяжел». У Горького и Вересаева ценят больше всего простоту языка. Читатели просят библиотеки приобретать побольше сочинений пролетарских писателей и Джека Лондона. ПАРТИЗАНЫ ОМСКОГО ОКРУГА О КИНО-КАРТИНЕ «КОЛЧАКОВЩИНА» Омская газета «Рабочий Путь» предприняла на своих страницах обсуждение вопроса, — какой должна быть кино-фильма «Колчаковщина», намеченная в по­ становке «Кино-Сибирью» в этом году. Редакция в своем обращении ко всем тру­ дящимся (особенно из бывших партизан) просила дать ответы на такие вопросы: какие моменты партизанского .движения в Сибири должны быть отражены в кар­ тине, в какой местности Сибкрая следует снимать картину, каких исторических героев — вождей партизанс^рго движения желательно увидеть на экране и, нако­ нец, когда желательно закончить картину — к 10-летию освобождения Сибири или лучше делать ее. медленнее, не спеша.____________________ ВЫСТАВКА ОМСКИХ ХУДОЖНИКОВ Полученные ре­ дакцией письма, часть которых была напечатана в газете, очень интересны. Трудящиеся едино­ душно требуют хо­ рошей, , историче­ ской, строго доку­ ментальной и прав- . Дивой кино-хроники, без фокстротов и т..п . «коммерческих штучек», якобы ри­ сующих «разложе­ ние буржуазии». — «Картина будет иметь большое исто­ рическое значение,— пиШет б; партизан МанскОго отряда Кравченко и Щетин- к р у т и к о в эскиз к. си в о л апи нс к о й кина, А. Павлов, — 12 л.' «СйбиЬские Огни*.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2