Сибирские огни, 1929, № 3

Художества художника Борисова Ошибки нашей руководящей печати в вопросах экономики си­ бирского севера не представляются сами по себе ненормальными, в виду малой исследовательской работы, проделанной гам. Следует вспомнить, например, что в 1921 г. на страницах «Известий» (№ 70 (1213) 1-го апреля) нашла поддержку шарлатанская экспедиция Эль- порта по прорытию канала через Ямал. Эта авантюра, впоследствии, была разоблачена в «Экономич. Жизни» (№ 83 17 апр. 21 г.), ряде на­ учных совещаний и РКИ. Помещая настоящую статью, мы принуж­ дены обратить внимание редакции «Известий», печатавшей статьи А. Борисова и дру гих в порядке обсуждения, что предоставленная авторам «Великого Северного Пути» возможность помещения своих статей расценивается ими так же, как прямая поддержка. «Сдвину­ ли с мертвой точки и дали у спех делу «Известия ЦИК СССР и ВЦИК»,— читаем в брошюре В. Воблого и А. Борисова, 'изданной в г. В. -Устюге (1929 г.) и распространяемой бесплатно. В данном случае ошибка обошлась бы неизмеримо дороже , чем экспедиция Эльпорта, в случае действительного «успеха». «Великий Северный Путь» есть про ­ ект «магистрали или сверхмагистрали» от Мурманска до Тихо го океа­ на, стоимостью в 5-6 миллиардов рублей. Так как основное возражение при отсутствии возражений принципиальных заключается именно в це­ лесообразности вложения в ближайшем будущем этих огромных сумм, представляется естественным, что авторы проекта столь недобросове­ стно стараются дискредитировать Северный Морской Путь, который, не потребовав для своего оборудования и 3 миллионов рублей, куда входит стоимость флота , построенного для Карских операций1, уже принес советскому государству десятки миллионов валюты, а к концу пятилетки при скромных затратах на оборудование даст многие д е ­ сятки миллионов. Нет сомнения, что необходимый отпор подобным художествам должен быть дан не только в Сибири, но, хотя бы в том же «порядке обсуждения», и на страницах «Известий», так как Северный Морской Путь, в смысле установления регулярного экспорта и импорта этим путем, является одним из лучших достижений советской власти в Си ­ бири и прекрасным примером, демонстрирующим победу планового социалистического начала в таких природных условиях , где индиви­ дуальные капиталистичекие попытки не могли иметь успеха . В. И. Настоящая статья отнюдь не является отрицанием первостепенной важности п срочности вопросов ж.-д. строительства в Сибири. Величайшие мероприятия в этом на-* правлении проводятся в жизнь в наши дни и намечены к осуществлен™ в ближайшем будущее. Южно-Сибирская магистраль (Турксиб), Сверхматистрализация Великого Си­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2