Сибирские огни, 1929, № 2
Я попрощался с апповцами, столпившимися на сцене, пошел на квартиру. Когда я вышел в фойэ и остановился около бака с кипяченой водой, чтоб напить ся, ко мне несмело подошел рабочий. — Скажите, товарищ, а рабкору можно записаться в АПП?— Я пишу замет ки в «Кузбасс» и в «Забой», но мне хочется быть поэтом. Пытался я писать стихи, но у меня не выходит. Я посоветовал ему ходить на собрания АПП ’а. На квартиру пришел, было уже полпервого. В комнате, к моему удивлению, горел красный огонь и хрипел граммофон какой-то вальс. — Была я на вашем вечере,— такими словами встретила меня хозяйка. Ни чего, понравилось мне. Только вот... Стихи читались никудышные. А вы почему не прочли ничего? Вот в прошлом году приезжал сюда к нам Ерошин, он тоже в Но восибирске. Вы знаете его? Он два раз выступал. Ужасно понравились мне его сти хи. Ведь это, знаете, мастер слова. Он до такой тонкости оттачивает каждое сло во, что когда ты его проглатываешь, так оно не делает ни единой царапины в твоем воображении. А какая у него душа... Я стал снимать галстук. Хозяйка поняла, что я хочу ложиться спать, подня лась как-то нехотя и пошла, но потом повернулась. — Я только одну минуточку. До каких лет принимают в ВАПП?— спросила она меня. Я ответил. — Стало быть, мне не поздно еще вступить? — Вы идеологически не подойдете для нас. На утро, когда я стал производить расчеты, она с меня, вместо условленных двух руб. в сутки, взяла по три. 5 СОРОК ШЕСТЬ ПОЭТОВ Девять часов вечера. Темь. Я еду со станции Усяты к Прокопьевским копям, на извозчике. По из’еден- ной ручьями дороге кошева ныряет, стуча незакрепленной доской. От станции до копей около пяти верст. — Вас куда, в дом холостяков или на частную? — А что это за «дом холостяков»? — Это нынче выстроено здание как-раз для не семейных рабочих и слу жащих, там же и останавливаются все приезжающие. — Едем в дом холостяков. В доме—школа, ленинский уголок и столовая. — Нет ли здесь кого из лит. кружка?— Спрашиваю одного, другого, третье го. Не знают. Иду к коменданту здания. Направляет в номер пятьдесят. В нем по мещается библиотекарша. На следующий день утром ко мне постучали, я открыл дверь, стояли два парня. — Вы будете из Новосибирска? — Да, я. —- А мы из здешнего лит. кружка. Толковали долго и о многом. Их интересовал Новосибирск, меня— Проко пьевск. Они спрашивали, в какой журнал можно посылать стихи, а я о работе кружка. У писателей Прокопьевских копей мне пришлось пробыть немного. В три дня' я сумел провести два собрания литературного кружка и один ли тературный утренник, который прошел неважно. На собраниях я достаточно сумел ознакомиться с творческим лицом этой группы. Если в Ленинских копях писатели организованно работают уже год, Про- копьевская группа только что сколотилась. Здесь дело обстоит гораздо сложнее: «литераторы»— шахтеры—до этого работали в одиночку, никто не указывал им, как надо и над чем надо работать, от этого, возможно, там в кружке 46 поэтов и ни одного прозаика. Правда, и из этих 46 громкое звание поэта можно дать только 6 - 8 , а остальные и по возрасту, и по творчеству слишком еще зелены, им долго еще надо кипеть в соку жизни, под солнцем пролетарской литературы. Когда я говорил о недостатках, поэты обиженно отвечали: «Нам, товарищ, некогда много рассиживать». Тогда я им советовал бросить писать стихи и за няться чем-нибудь более полезным. Они обижались и уходили от меня.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2