Сибирские огни, 1929, № 2
Вождь третий. Алексеев (обойдемся без имени). Об этом короче. Трудов творческих у него нет. В Ленинской АПП он просто был «штатным критиком», при чем отличался тем, что, выступая на собраниях АПП, он всегда приводил, как об разец, стихи Есенина. Ругал стихи апповцев, написанные о производстве, и рас хваливал о любви, о тушах, женских грудях, о красоте и, особенно, о грусти. Труды его кое на кого влияли, и зерна, брошенные Алексеевым, к очеред ному собранию АПП, давали такие ростки: «Сижу, пишу, а за окном Пушистый иней серебрится. На вечере не так давно Я крепко полюбил девицу. (Скобелев «О любви»). Или вот поэт Гаврилов, технически уже довольно окрепший, но идеологи чески слишком гибкий, он целиком идет на поводу у Алексеева, выполняет его за каз. Вот он в одном из стихотворений рыдает над Есениным. Да, увял головы твоей куст! Что прошло, никогда не воскреснет. Не прольются из сомкнутых уст полевые кудрявые песни. Гаврилов непрочь воскресить старое, прошлое, упадничество Есенина. Я и сам этой грустью охваченный Слезы горькие лью над тобой. Такие стихи кровно трогали критика Алексеева. Это в его духе. Такие сти хи, дружественно похлопывая автора по плечу, он хвалил. Механизация оборудования шахт, быт рабочих, труд— все это пустое дело для Алексеева. «Ты дай красоту природы читателю». Так вразумлял Алексеев по эта шахтера. Творческое и социальное лицо литературных вредителей не повлияло лишь на подлинно рабочих поэтов и прозаиков из юных шахтеров, которые все-таки, несмотря на строгую критику, дома для себя писали: «Бойкой песней врывается в грудь Переклик говорливых станков И разгульный напев молотков Разбивает тяжелую грусть. (Г. Родниченко. «Завод»). 3 ТВЕРДАЯ ПОСТУПЬ Сейчас Ленинская АПП вычистила из своих рядов супругов Кедриных, Але ксеева и еще кое-кого. Сейчас Ленинская АПП тесно связалась с райкомом ВКП(б), и упорно работает над собой. В группе осталось сейчас, вместо двадцати двух человек, двенадцать. Из них наиболее творчески окрепшие: из поэтов— Г. Родниченко, Бахлов, Аредаков, Ско белев; из прозаиков— Иванова, Бекренев. Все они берут темы, близкие нашей действительности, нашей жизни. С боль шой любовью воспевают шахту, завод, городскую рабочую окраину, борьбу но вого со старым, быт рабочего. Поэт Родниченко, изображая завод, подходит к нему, не как посторонний человек, а сам, с зубилом и молотком в руках, подвигает нашу жизнь вперед. Хорошо под колесный размах В этой музыке бодрой, игривой, За работой с зубилом в руках, Затеряться в семье коллектива. Родниченко не воспевает шелест, как осенние листья, ремней, он не восхи щается красотой и музыкой цеха. Нет, он видит только людей и их работу. Суетливы в синеющей дали Силуэты людей-мастеров. Раскаленной искрящейся стали Слышен визг у машинных тисков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2