Сибирские огни, 1929, № 2

вагон прошло почти все население города. Для осмотра, паровоза пришлось установить очередь. Про казачку, на счастье которой выпало разрывать красную ленту, протянутую через новую арку, и пропускать первый поезд, сейчас складываются легенды. С этого времени горд точно пробудился от сна и стал быстр расти культурно и экономически. Открыт клуб, построен автогараж, расширяется больница, поставлены высокие мачты <с антенной для радиоприемника, организована столовая, ел также при­ ходил смотреть почти весь горд, чтобы убедиться, как это можно из одной печки на­ кормить более 200 человек в день. В кооперативах увеличился спрос на мануфактуру, чай, фарфоровые чашки. Стали покупать «ду.вдвое» мыло, зубные щетки, конфеты. Подписчиков на газеты и журналы в пршлом году было 69, а теперь около 500. За два с половиной -месяца .книжная полка продала литературы на 2000 рублей. В аулах и зимовках впервые полились книжки с картинками. Вместе с k v .il .урй пришли и «болезни роста». В городе создался жилищный кризис. Поднял го ;1 " у обыватель и -за комнату, если можно так назвать саманную кле­ тушку с земляным голом, берут по 20 н 30 рублей в месяц. Цена за четверть молока доходит до рубля. и которые занялись варкой пива и от этого промысла богатеют с бы­ стротою американских .миллионерв. Усиливается хулиганство, спекуляция. Бороться с ними милиция не в силах: железная дорга застала город врасплох. Станция Ah уз стрится в 4 километрах от горда. Сергжшолю, очевидно, придет­ ся подвинуться I. станции, там стрятся коренное депо и рабочий городок, где будет около 4 тысяч постоянных рабочих. В 1930 году рльсы северного участка должны сомкнуться с рельсами южного. г>то решено твердо. В городах вошло в традицию строительный сезон начинать в июне и также вошло в традицию опаздывать на месяц. На Турксибе ждать обычного начала сезона не приводится да и сам ход строительства не хочет считаться с традициями. Укладка рельс дошла до Аягуза в декабре. Для открытия пассажирского движения нужны тупики ага’сэдных путей, строжи, семафоры, сигналы, трехугольники для по- ворта паровозов; нужны помещения для станции, телеграфа, вокзал для пассажиров и буфета. А кругом ни кустика, ни -деревца, горы да ветер. И строительство на Турксибе зимних каникул не получило. Контора строительного пункта в небольшом саманном бараке. В первой комнате живет сторожиха. Сердится, что заходят и снег не обметают с пимов. На полу в углах хомуты, образцы строительного материала. В следующей комнате сама контора. На сте­ нах портреты Ильича и Калинина, часы «ходики», отрывной календарь, ящик для за­ меток в стенную газету. Бухгалтер с гладкой прической, в костюмчике и при галстуке, счетовод— демобилизованный красноармеец (его недавнюю службу выдает выправка, гимнастерка и галифе). Прораб Константинов сидит за столом в черном полушубке и иеговой треушке. Внешне он ни чем не отличается от рабочих, и его костюм ни одной пуговицей не говорит о том, что он инженер с десятилетним стажем строительства. — Е.ч;нл ч управление для проработки призводственного плана, жил в горде больше двух недель, надоело, едва вырвался,— рассказывает Константинов.— Есть люди скучают по горду, а мне там скучно, привык с рабочими. Константинова радует каждый отстроенный барак, каждый прибывший вагон материалов. У него нет установленного рабочего времени. Еще на квартир, до утрен­ него чая, прораба осаждают плотники, к а м е н щ и к и , печники, землекопы, коновозчики. — Алексей Владамирыч, всрх^сделалп, как дальше будем: материала нет.— Алексей Владимнрыч, печи сегодня закончим, потом что?— Алексей Владимирыч... Днем «прраб» забегает иногда па полчаса в контору. Подписывает расчетные книжки, принимает рабочих, дает записки на получение спецодежды, инструмента, ма­ териалов, дает распоряжения -на посылку каменщиков, плотников, говорит по телефону с гордом. На прораба наседает завком: когда же, наконец, отстроите клуб, скоро-ли будет готова лавка? Уполномоченный ТОГПУ. недавно переехавший в новое помещение,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2