Сибирские огни, 1929, № 2
— Вы к нам весной приезжайте. Тогда интереснее. Кругом нас озера, болота и ботпави*). На этих озерах много всякой дичи водится. На дичь сюда приезжают охотники из Рубцова и даже из Барнаула. Подолгу живут. Сначала охотятся, а когда надоест, начинают погуливать да девченок искать. Бывает, что большие деньги оставляют... Но у нас все, как в прорву, идет. Одно слово— лоскутный сельсовет. ИЗ ЗЕЛИНОИ д у б р а в ы н а п у т ь социали зм а Коммуна «Путь социализма» выросла на поселке Зеленая Дубрава. В этом поселке не более 30 дворов. В поселке нет ни кустов, ни деревьев. Зеленой же Дубравой он называется потому, что там живет не менее, пяти дворов с фамилией Зеленцовых. Все ото крепкие хлебные мужички. И, несмотря на это, почти все они в прошлом году входили в поселковое товарищество, а затем и в сельско-хозяйственную артель. Как члены товарищества и артели, они получили машинный кредит. И на этом закончились их симпатии к коллективизации. В артели произошел раскол по линии классового рас слоения. Богатые мужики— Зеленцовы, Путинцевы— признали за благо перейти в первобытное состояние с того момента, когда новое землеустройство закрепило за ними их пашню и выгона. Остальная часть артели— бедняки и середняки— под руководством середняка Черникова, пошли дальше. Скоро ж ним присоединилась другая чисто бедняцкая сельско хозяйственная артель из нос. Новороссийского— Будениовсмая артель. Осенью 1928 года уда' был зарегис^шрован устав коммуны «Путь к социализму». Тяга в коммуну есть, но к приему новых членов коммунары относятся «осторуж- но»: ведь идут безынвентарные бедняцкие элементы. А совет коммуны считает, что для выполнения посевного плана «я своих рук достаточно». Несмотря на принятие коммунального устава, живут все еще по-старому— «в своих домах», пользуясь «своим инвентарем». — ; Коммунального общежития еще не построили да и когда еще построим,— говорил мне нредкоммуны тов. Черников. — Новичков, приходящих в коммуну, приходится приселяп. к старым коммуна- 1 >ам, у кого побольше и получше квартира. — Старики, конечно, недовольны. Еще покамест живем по-старому, молчат. А когда начнем окончательно об’единять я жилые постройки, опять подымется буза... В квартире предкоммуны Черникова ничто еще не говорит о коммуне. Нас ра душно угощали чаем и пирогами. — Вы пейте и ешьте: все свое, некупленное... Потом мы узнали, что коммунары на масленице усиленно покупали один ходовой товар— водку. А выпивши, катались на коммунальных лошадях, как на своих. Как видно, недалеко еще ушли товарищи от «Зеленой Дубравы» по «пути социализма»... Так. прибедняясь и приспособляясь, живет сейчас сибирская деревня. От лоскут ного сельсовета до лапы не так уж далеко. Вчерашние и сегодняшние лоскутники могли бы без большого труда зажать в свои лапы деревню, если бы не беднота и не коллективизация. Приходится пожалеть, что бедняки еще не очень ершистый народ. Многие из них держат себя еще тише ®оды— «иже травы. Более энергично поведут работу с кулачьем те, которые сейчас организуют поселковые товарищества, артели, коммуны «вообще» «мдехтивы». Пройдет «рок, и они покажут себя: разоблачат ириепособленцев-лоскутни- к*в, разожмут кулацкую лапу. *) Казанское название болота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2