Сибирские огни, 1929, № 1

дожественное познание действительности, с целью содействия культурной рево­ люции, длящейся в нашей стране, и социалистическому строительству. 3. В соответствии с этим основным направлением должны избираться и темы творчества современных сибирских писателей. Мы должны быть застрельщиками в беспощадной борьбе со всякой «азиатчиной», обывательщиной, мещанством. Изо­ бражению нашей страны с точки зрения захолустного обитателя, «хлыстовствую- щего во стихии», должен быть положен конец. Мы должны смотреть на Сибирь с точки зрения промышленной стройки, огромных промышленных возможностей, гигантских сырьевых запасов, используя которые, пролетариат превратит Сибирь пустынной тайги и тундры в «Страну Будущего». 4. Новые темы требуют самого внимательного отношения к вопросам формы и мастерства. Форма определяется задачами, которые ставит себе писатель. СССП должен и бороться со всеми проявлениями рутины в этс)й области, поощряя изо­ бретательство и, не отдавая предпочтения ни одному из существующих формаль­ ных течений, внимательно изучать их, заимствуя для осуществления поставленных задач их достижений. б. Современный советский писатель не может быть только писателем. И числа общественных задач, стоящих перед ним, СССП должен обратить особое внимание на журналистику. В этой области безусловно необходимо культивирова­ ние художественных газетных форм (фельетон, очерк и т. п.). Работу в газете СССП должен рекомендовать в качестве основной работы всем начинающим пи­ сателям, учитывая целый ряд тяжелых неудач, которые обычны в настоящее время у молодых писателей, принимающихся сразу за роман, поэму, которые, чаще всего, оказываются пригодными лишь для редакционной корзины и юмористического обозрения. Не делая никакого принципиального противопоставления газетной ху ­ дожественной формы т. н. беллетристике, СССП должен обратить внимание моло­ дых писателей на то, что ряд лучших романов и других эпических произведений родились и рождаются в результате журналистского изучения жизни, выражающе­ гося вначале в газетной работе и вырастающего в роман путем дальнейшей пере­ работки сырья. Е. Минин. Леонид Мартынов. Б. Жеребцов. В. Васильев. 201X11 1928 I. Вл. Гравишкис. Вивиан Итин. Великий Северный Путь Киносибирь выпустила картину «Великий Северный Путь». Фильм является большим достижением для Киносибнри*). Картина построена отчасти, как обыкновенный «культурфильм», отчасти, как ^симфония» завоеваний природы. Последние элементы в картине преобладают Великий Северный Путь больше художественная картина, чем научная. В этом ее достоинство и ее недостаток. Картина, несомненно, смотрится с большим интересом. Она эмоционально за ­ ражает. Ритм ее выдержан режиссерами превосходно. Вещи в ней действительно играют. Льется зерно, собирается шерсть, прессуется кожа, течет река, полная бре­ вен, бегут люди—все это отчетливо связано с новыми невиданными речными су ­ дами и морскими караванами. Ради этого сплавного леса, кожи и шерсти воздви­ гаются северные радиостанции, безвестные люди следят за льдами, ледоколы вы ходят на разведку. Но картина производит лучшее впечатление на тех, кто хоро­ шо знаком с вопросами «Северного Морского Пути». Рост грузооборота, под’ем культурности северных окраин, строительство речного флота—все это в картине предполагается, как «само собой разумеющееся». Увлечение ритмом, стройностью монтажа, игрой свет? привело режиссеров и к некоторым научным неточностям ленты. Например, «блинчатый лед» в к-ртине и оледенелые предметы на палубе появляются вслед за проходом морских судов через проливы, по пути движения в Сибирь, тогда как блинчатый лед—это признак наступающей зумы и может быть признан «не опасным» только при обратном движении морского караваца, уходя­ щего из Карского моря... Приходится пожалеть, что «Киносибири» не удалось поставить «Пролога к сценарию» (напеч. в «Сибирских Огнях»), показывавшего, что Северный Морской Путь есть достижение советской власти и, что только Северным Морским Путем *) Режиссеры—Большанцов и Вецель. Операторы—Кузнецов, Ажогин и Гл«сс. Сценария—В. И т и н .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2