Сибирские огни, 1929, № 1
призывает рисунок: выбирать себе в жены таких женщин, которые умеют не пере саливать супа? Хорош о варить или питаться в общественной столовой? В № 9 женщина кормит ребенка (голой) грудью. Разница между этим ри сунком и рисунком на 13 стр. № 2 только в том, что у этой голые колени Сдвинуты, а у той врозь, и эта женщина похожа на китаянку, и внизу нет подписи, а во 2 но мере сказано: «Моя сестра». В № 10 полунагая женщина молится, а муж ее тянется за горшком под , кроватью. За что агитирует этот рисунок? Простите за грубость,—за то ли, что женщина молится, чтобы муж ее благополучно оправился? И к этому или против этого зовет художник Заковряшин верных жен? Или это простой факт без аги тации, тогда я опрашиваю, зачем такой рисунок? К чему он? Что он высмеивает? На 18 странице сидит здоровый мужчина и рядом с ним полураздетая женщина. На 19 странице Красный проспект похож на улицу после землетрясения. Как видно, художник Липин предвидит в будущем землетрясение в гор. Н ово сибирске. Я думаю, что приведенные примеры большого количества рисунков, поме щающихся в журнале «Настоящее», ничему не учат. Они ни за что не агитируют. Не организуют воли трудящихся. И ценность их равна нулю. Наборщик-линотипист тип. «Сов. Сибирь» Д. Розин. Функциональный невроз, или «как вы научились врать» (Литература фактов) Лариса Крымская страдает «функциональным неврозом». Сейчас она лечит ся в Томске. «Функциональный невроз» не способствует правильности восприя тия. Однако, Крымскую печатает «Настоящее», провозглашающее «литературу факта». О поэте Черноморцеве Крымская пишет так («Настоящее», февраль 1929): «Черноморцев приходит в редакцию томской газеты «Красное Знамя» с презрительной улыбкой Байрона. Он настроен к редакционным работникам язви тельно. Редактор ему кажется чуркой, которая упорно не хочет понять его стихов. — Зачем это? Для чего? О чем это говорит массам?—спрашивает редактор. Поэт презрительно усмехается, грабастает рукопись со стола и хлопает дверью» и т. д. Заметьте, все в настоящем времени, все о «настоящем». Был ли Черноморцев в Томске—не знаю; но даю фактическую справку, что вот уже почти год т. Черно морцев— красноармеец и живет под Читой, с одним из наших славных полков. Упа дочности в Черноморцеве и следа нет. Из полка т. Черноморцев посылает свои сти хи в «Сибирские Огни» и в газеты. Стихи его бодры, нужны и понятны массе, чего говсе нельзя пред’явить Крымской. Остается сказать, что «Настоящее» под видом «факта» печатает сплетни, лишь бы насолить писателям. Этого рабочему читателю ,н е нужно, это мы пошлем ко всем небесам. Другой «настоящинец», Петя Семынин, разводит в том же номере такую муру. «Один журналист, работающий исключительно на факте, вдруг напечатал в «Советской Сибири» небольшую статейку под названием «Правда о Сибревкоме»... Он довольно неделикатно распорол хорош о сотканную занавеску, прикрывавшую летчика-алкоголика, и рассказал подробно, как на самом деле работал Иеске. В этой заметке журналист доказал, что Иеске нельзя больше держать, что его нуж но снять. Иеске сняли». Далее «настоящинец» говорит, что писатель Вивиан Итин, написавший книгу про советских летчиков, знавший Иеске, не разоблачил его. Эх, товарищ Семынин! О том, что Иеске— пьяница, знали решительно все и без газеты. Сняли его тогда, когда выяснилось, что ему нужен длительный отдых и лечение. Подробная же небольшая статейка фактического журналиста появилась уже после, и даже пострадавший механик Брянцев отозвался о статейке не лестно. Что ка сается т. Итина, то он. по-моему, вовсе не прикрашивал летчиков. Вот именно он первый своевременно написал о безобразных дебошах летчиков, что можно прочи тать, например, в книге «Высокий Путь» на стр. 141 и т. д. Хорош а «красивая иллю зия», как выдумывает Семынин. Впрочем, писатель, конечно, нашел у летчиков и по ложительные черты; но бросать упрек писателю, что советский летчик, которого он 14 л. «Сибирские Огни«*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2