Сибирские огни, 1929, № 1

призывает рисунок: выбирать себе в жены таких женщин, которые умеют не пере­ саливать супа? Хорош о варить или питаться в общественной столовой? В № 9 женщина кормит ребенка (голой) грудью. Разница между этим ри­ сунком и рисунком на 13 стр. № 2 только в том, что у этой голые колени Сдвинуты, а у той врозь, и эта женщина похожа на китаянку, и внизу нет подписи, а во 2 но­ мере сказано: «Моя сестра». В № 10 полунагая женщина молится, а муж ее тянется за горшком под , кроватью. За что агитирует этот рисунок? Простите за грубость,—за то ли, что женщина молится, чтобы муж ее благополучно оправился? И к этому или против этого зовет художник Заковряшин верных жен? Или это простой факт без аги­ тации, тогда я опрашиваю, зачем такой рисунок? К чему он? Что он высмеивает? На 18 странице сидит здоровый мужчина и рядом с ним полураздетая женщина. На 19 странице Красный проспект похож на улицу после землетрясения. Как видно, художник Липин предвидит в будущем землетрясение в гор. Н ово­ сибирске. Я думаю, что приведенные примеры большого количества рисунков, поме­ щающихся в журнале «Настоящее», ничему не учат. Они ни за что не агитируют. Не организуют воли трудящихся. И ценность их равна нулю. Наборщик-линотипист тип. «Сов. Сибирь» Д. Розин. Функциональный невроз, или «как вы научились врать» (Литература фактов) Лариса Крымская страдает «функциональным неврозом». Сейчас она лечит­ ся в Томске. «Функциональный невроз» не способствует правильности восприя­ тия. Однако, Крымскую печатает «Настоящее», провозглашающее «литературу факта». О поэте Черноморцеве Крымская пишет так («Настоящее», февраль 1929): «Черноморцев приходит в редакцию томской газеты «Красное Знамя» с презрительной улыбкой Байрона. Он настроен к редакционным работникам язви­ тельно. Редактор ему кажется чуркой, которая упорно не хочет понять его стихов. — Зачем это? Для чего? О чем это говорит массам?—спрашивает редактор. Поэт презрительно усмехается, грабастает рукопись со стола и хлопает дверью» и т. д. Заметьте, все в настоящем времени, все о «настоящем». Был ли Черноморцев в Томске—не знаю; но даю фактическую справку, что вот уже почти год т. Черно ­ морцев— красноармеец и живет под Читой, с одним из наших славных полков. Упа­ дочности в Черноморцеве и следа нет. Из полка т. Черноморцев посылает свои сти­ хи в «Сибирские Огни» и в газеты. Стихи его бодры, нужны и понятны массе, чего говсе нельзя пред’явить Крымской. Остается сказать, что «Настоящее» под видом «факта» печатает сплетни, лишь бы насолить писателям. Этого рабочему читателю ,н е нужно, это мы пошлем ко всем небесам. Другой «настоящинец», Петя Семынин, разводит в том же номере такую муру. «Один журналист, работающий исключительно на факте, вдруг напечатал в «Советской Сибири» небольшую статейку под названием «Правда о Сибревкоме»... Он довольно неделикатно распорол хорош о сотканную занавеску, прикрывавшую летчика-алкоголика, и рассказал подробно, как на самом деле работал Иеске. В этой заметке журналист доказал, что Иеске нельзя больше держать, что его нуж­ но снять. Иеске сняли». Далее «настоящинец» говорит, что писатель Вивиан Итин, написавший книгу про советских летчиков, знавший Иеске, не разоблачил его. Эх, товарищ Семынин! О том, что Иеске— пьяница, знали решительно все и без газеты. Сняли его тогда, когда выяснилось, что ему нужен длительный отдых и лечение. Подробная же небольшая статейка фактического журналиста появилась уже после, и даже пострадавший механик Брянцев отозвался о статейке не лестно. Что ка­ сается т. Итина, то он. по-моему, вовсе не прикрашивал летчиков. Вот именно он первый своевременно написал о безобразных дебошах летчиков, что можно прочи­ тать, например, в книге «Высокий Путь» на стр. 141 и т. д. Хорош а «красивая иллю­ зия», как выдумывает Семынин. Впрочем, писатель, конечно, нашел у летчиков и по­ ложительные черты; но бросать упрек писателю, что советский летчик, которого он 14 л. «Сибирские Огни«*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2