Сибирские огни, 1929, № 1

в пролетариате, то при Керенском, громадная, по количеству, партия эсеров тоже, »едь, доверяла власть кому-то. Кто не знает, что Ленин никогда не носил пурпур и злато? Зачем об этом повторяться? РОЗИН .—Фраза «А такому, как рыхлят огород» для меня совершенно не нояятна. Что хотел сказать автор, что Ленин был одет в заплатанный костюм кре­ стьянина-землероба, который стоит у сохн? «Но Ленин не один... Теперь советское кормило В стальных руках Иных годин. Фабричных сила Верста в шагах». СЛАВНИН.—Значит, в начале стиха, выходит, что Ленин один носил «все­ российской власти груз»? Что это? ОБЩЕЕ МНЕНИЕ.—Стихи не понятны, их можно толковать, как кому ьздумается. Тоже нуждаются в расшифровке. НИЗОРД. О РИСУНКАХ НАСТОЯЩЕГО*) Предвидеть будущее, показывать и учить, каким способом, какими средствами «троить и построить наше будущее— социализм—одна из основных задач нашей литературы. В платформе «Настоящего» написано об этом так: «Настоящее— сегодняшнее. Настоящее— неподдельное. Настоящее—предвидение будущего. Будущее—коммунизм. Туда—наше направление». Посмотрим, как художники «Настоящего» рисуют и что рисуют, насколько эти рисунки помогают рабочему читателю уяснить и понять, как нужно строить будущее, поищем рисунки, изображающие картины будущего; как рисунки, и зо­ бражающие сегодняшнее-иастоящее, направляют мысль рабочего бороться за бу­ дущее и насколько вообще рисунки понятны. Перед нами в № 1 (на 16 стр.) сидят три человека: двое улыбаются, третий же поднял палец вверх. Пояснительная надпись: «Анекдот». Анекдот? Хорошо! Но какой анекдот [рассказывается—похабный, конрре- волюционный или безвредный,—глупый, но смешной? За что художник агитирует— за анекдот или против? Очевидно, художник Липин рассуждает так: «Думайте, дорогие товарищи, что вашей душеньке угодно»... На восьмой странице, сидя на козлах, едет, понуря голову, извозчик. В ру ­ ках—кнут. Подпись—оригинальная, даже поэтическая: «Извозчику взгруснулося». О чем же грустит извозчик? О том, что жена ему нелюбима? И.ти , что молодость проходит? Или заработок отшибают автобусы? А может быть, о том, что выпить охота? Мало ли почему извозчику становится грустно? И... какое дело до этой грусти рабочему читателю? Шесть человек сидят, один стоит с высунутым языком (на 11 странице). Лица у всех задумчивые, мечтательные. Подпись раз ’ясняет: «Они говорят об оппозиции». По костюмам можно догадаться, что об оппозиции говорят нэпманы. Значит, нэп­ маны интересуются политикой? Это мы знаем. Классовый враг занимается поли­ тикой, стараясь использовать все наши промахи,—тема хорошая. Об этом следует писать. За что же художник Лгатин агитирует? О чем именно они— нэпманы— толкуют? Что они надумали? Надо быть профессором по знанию человеческих физиономий, чтобы по лицам этих 7 человек догадаться, о чем они толкуют. Перелистаем страницу, и перед нами предстанут: отец, читающий то ли га­ зету, то ли журнал, сын, задумчиво читающий книгу, и мать, спящая на кровати. Надпись: «У лампы». Что же читают эти люди? Кэрвуда или Маркса? Газету * ) В мою задачу не входит разбор ЕСБХ рисунков, а только той части рксунков, которые не помогают и не учат рабочего читателя бороться с классовым Ерагои и не показывают, как нужно строить социализм. Д. Розин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2