Сибирские огни, 1929, № 1
в пролетариате, то при Керенском, громадная, по количеству, партия эсеров тоже, »едь, доверяла власть кому-то. Кто не знает, что Ленин никогда не носил пурпур и злато? Зачем об этом повторяться? РОЗИН .—Фраза «А такому, как рыхлят огород» для меня совершенно не нояятна. Что хотел сказать автор, что Ленин был одет в заплатанный костюм кре стьянина-землероба, который стоит у сохн? «Но Ленин не один... Теперь советское кормило В стальных руках Иных годин. Фабричных сила Верста в шагах». СЛАВНИН.—Значит, в начале стиха, выходит, что Ленин один носил «все российской власти груз»? Что это? ОБЩЕЕ МНЕНИЕ.—Стихи не понятны, их можно толковать, как кому ьздумается. Тоже нуждаются в расшифровке. НИЗОРД. О РИСУНКАХ НАСТОЯЩЕГО*) Предвидеть будущее, показывать и учить, каким способом, какими средствами «троить и построить наше будущее— социализм—одна из основных задач нашей литературы. В платформе «Настоящего» написано об этом так: «Настоящее— сегодняшнее. Настоящее— неподдельное. Настоящее—предвидение будущего. Будущее—коммунизм. Туда—наше направление». Посмотрим, как художники «Настоящего» рисуют и что рисуют, насколько эти рисунки помогают рабочему читателю уяснить и понять, как нужно строить будущее, поищем рисунки, изображающие картины будущего; как рисунки, и зо бражающие сегодняшнее-иастоящее, направляют мысль рабочего бороться за бу дущее и насколько вообще рисунки понятны. Перед нами в № 1 (на 16 стр.) сидят три человека: двое улыбаются, третий же поднял палец вверх. Пояснительная надпись: «Анекдот». Анекдот? Хорошо! Но какой анекдот [рассказывается—похабный, конрре- волюционный или безвредный,—глупый, но смешной? За что художник агитирует— за анекдот или против? Очевидно, художник Липин рассуждает так: «Думайте, дорогие товарищи, что вашей душеньке угодно»... На восьмой странице, сидя на козлах, едет, понуря голову, извозчик. В ру ках—кнут. Подпись—оригинальная, даже поэтическая: «Извозчику взгруснулося». О чем же грустит извозчик? О том, что жена ему нелюбима? И.ти , что молодость проходит? Или заработок отшибают автобусы? А может быть, о том, что выпить охота? Мало ли почему извозчику становится грустно? И... какое дело до этой грусти рабочему читателю? Шесть человек сидят, один стоит с высунутым языком (на 11 странице). Лица у всех задумчивые, мечтательные. Подпись раз ’ясняет: «Они говорят об оппозиции». По костюмам можно догадаться, что об оппозиции говорят нэпманы. Значит, нэп маны интересуются политикой? Это мы знаем. Классовый враг занимается поли тикой, стараясь использовать все наши промахи,—тема хорошая. Об этом следует писать. За что же художник Лгатин агитирует? О чем именно они— нэпманы— толкуют? Что они надумали? Надо быть профессором по знанию человеческих физиономий, чтобы по лицам этих 7 человек догадаться, о чем они толкуют. Перелистаем страницу, и перед нами предстанут: отец, читающий то ли га зету, то ли журнал, сын, задумчиво читающий книгу, и мать, спящая на кровати. Надпись: «У лампы». Что же читают эти люди? Кэрвуда или Маркса? Газету * ) В мою задачу не входит разбор ЕСБХ рисунков, а только той части рксунков, которые не помогают и не учат рабочего читателя бороться с классовым Ерагои и не показывают, как нужно строить социализм. Д. Розин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2