Сибирские огни, 1929, № 1
произведений, подобных «Ли-Тяну», и знаем, что не ошибемся. Учившийся у.жизни Исаак Гольдберг их может дать! Остальные рассказы особого интереса не представляют и в большинстве своем являются «чтивом». Романы Югова и Петрова. О первом говорили достаточ но много, второй—не окончен. Второй несравненно более ценен, чем первый, и несмотря на шероховатость стиля, некоторую подражательность в сюжете—все же нам родной, советский. _ Об оценке «Истоков» не может бы т ^щ и . Сценарий Шкловского интересен. А п а ^ ^М Ц ю р 9 | ^ | ^ Ь прекрасный лите ратор и сценарист. Шкловский— своего р о д а ^ И И Щ ^ "Ц ^ И Р и а—все качества. Стихотворный материал представлю достаточно полна Из всей массы стихотворений мы должны выделить «Балладу о молодом па стухе». По инструментовке, отделке и светлой, бодрой идее это наиболее прие млемое произведение. То же можно сказать о Льве Черноморцев? («Стихи о го роде», «Команде ледокола «Красин»). Из отдела «Былое» наиболее интересными вещами в 1928 г. явились статьи Алексеева— «Сибирская ссылка и английский поэт», Вегмана—«Сибирские органи зации контрреволюции». Эскизные наброски Дурылина, Варнеке— хороши, но слишком, скупы. Вообще отдел «Былое» нуждается в кое-каких улучшениях. Лучшим очерком, бесспорно, можно считать «Тяжелое дыхание». А. Малень кий этой вещью определил себя, как большой, вдумчивый художник-очеркист. Считая формальные достижения Маленького в этом очерке, нужно заявить—вот произведение, которое может без всякой диалектики стать вровень с любым вы- думочным рассказом. Маленький не сухой репортер. У него нет холодного любопытства жадности к фактам, у него нет равнодушия к рисуемым им событиям, он не просто «путе шествует» и заносит в блок-нот впечатления. Он глубоко переживает их. Очерки согреты любовью автора. И в этом их ценность. Маленький не оставляет ни од ного положения без вывода, без практического предложения—и в этом колоссаль ная сила «Тяжелого дыхания». Блестящая ритмика, не ослабляемая авторскими от ступлениями, динамика, острый язык, умение мыслить образами и блестящая кон цовка составляют прекрасный очерк. Из других следует отметить «По сибирским совхозам» Кондр. Урманова и «Турксибстрой» Л. Мартынова. Великолепны статьи Н. Трунева и проф. Куллэ. Вообще отдел «Современность» подобран хорошо, и неудачных статей в нем нет. Отдел «Критики, искусства и лйтературы». Наиболее ценными статьями являются «По страницам мировой литературы» проф. Куллэ и проф. Конрада. Интересны статьи Топорова, Никитина, Вяткина и Лежнева. Остальные в большинстве своем затрагивают узкую тему обычной журнальной полемики (Крус- сер, Итин). В области искусства хороша статья Липина. Общее впечатление вполне благоприятное. Bo-время профилактированная болезнь ликвидируется почти на-нет. Маленькие раны излечиваются. Несколько практических предложений. В отделе беллетристики добиваться максимального количества произведе ний, отражающих современную жизнь. «Сибирские Огни» это вполне могут. Уже сейчас их беллетристика неизмеримо ближе к текущему моменту, чем аналогичные отделы «Красной Нови» и др. Необходимо редакции заботиться о том, чтобы подбор произведений не был бы случаен, руководствоваться принципами резолюции партии в художественной литературе. Добиваться гармонии, достаточной идейности печатаемых произве дений. В той же мере эти пожелания могут относиться и к писателям: не бегите, товарищи, от современности, фиксируйте ее. В поэтический отдел помещать хорошие, зараженные бодрой волей стихо творения и поэмы, не пускать страдающих лирическим недержанием, и все будет хорошо. Художественное оформление журнала нуждается в строгой критике и ис правлении ряда недостатков. На обложке 5-го номера «по-лефовски» взметнулась труба. И в ее гордом стремлении вверх есть обаятельная сила. 6 номер гравюра Степана Липина. Прекрасная гравюра. Обе обложки хороши. Но плохи фотогра фии на отдельных листах. Первый и существенный их недостаток, это—нежизнен-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2