Сибирские огни, 1929, № 1
ровои, творческой работы, поводимому, не касаются этой школы. Несомненно, здесь есть вина, педагогов школы, не отражающих в своей работе задач, которыми живет рабочий класс, которые и сами оторваны от рабочих масс и всей великой стройки социализма, которые проявили или некультурность, или враждебность долу нашей революции. Как же иначе можно допустить? Кругом кипит работа, молодежь в школу пришла из среды, которая активно участвует в работе, и, вдруг такой «вывих», подготавливающийся постепенно. Выло бы смешной карикатурой, если бы у нас все инженеры, техники, агроно мы свою работу строили, не исходя из задач индустриализации, из задач перестройки сельского хозяйства на социалистический лад, если бы все они свою работу не связы вали с массой. А здесь мы видим большие недостатки. Мы видим оторванность этих слоев интеллигенции от масс. Случаи безответственности, неверие в творческие силы рабочего класса также имеются. «Чего там понимает производственное совещание, только мешает в работе». «Рабочие не могут указывать, как надо рационализировать производство, как органи зовать его, ток как они не подготовлены к этому». Есть еще специалисты, которые не понимают того, что массы рабочего класса все силы отдают для поднятия социалисти ческого строительства, в котором призван и участвует инженер, техник. Массы проявляют героизм и самоотверженность в разрешении стоящих перед ними задач, и через голову рабочих масс решать вопросы рационализации, введение новой техники, лучшего использования машин—безрассудное дело. Как бы опытен и как бы пре дан делу рационализации ни был инженер, техник -все равно в его деле- никакого про ку не будет, если он будет пытаться, помимо задач пролетариата и без его активности, строить свою работу. Какой же это получится союз науки и труда, если специалист рас суждает так, как говорил т. Луначарский: «Я—-человек лойяльный, я делаю добросовестно то, что мне поручают, я прилагаю все свои знания, чтобы выполнить заказ. Не моя вина, если заказ этот бывает часто не точен, а то и совсем неуклюж. Ко мне приходят, как к сапожнику, и говорят: сшейте такой-то и такой-то сапог. Я прекрасно знаю, что этот сапог надеть нельзя, или, что ходить в нем будет больно, но я мол чу и делаю угодное заказчику». Так рассуждать может только человек чужой, который не считает задачи рабо чего класса своими задании. Такой человек приносит большой вред социалистиче скому делу. Эти настроения ителяигенция не должна терпеть в своей среде. Интелли- генцтш надо теснее себя сплотить с массой рабочего класса и крестьянства и в более крепком союзе осуществлять дело пролетарской революции. Но не только надо учесть свои недостатки интеллигенции, надо учесть их и мно гим работникам, организациям и самим рабочим. Надо, максимально обеспечить това рищескую обстановку инженеру, технику, учителю, врачу п т. д., и т. д., честно отдаю щим свои силы и знания за дело рабочего класса, за пролетарскую культуру. Громадные задачи нашего великого культурного строительства, которые стоят меред нами и которые разрешает рабочий класс своей героической борьбой в условиях трудной обстановки,— требуют поднятия энергии, самоотверженности, этузиазма в борь бе за новую культурную жизнь, за социализм.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2