Сибирские огни, 1929, № 1

ровои, творческой работы, поводимому, не касаются этой школы. Несомненно, здесь есть вина, педагогов школы, не отражающих в своей работе задач, которыми живет рабочий класс, которые и сами оторваны от рабочих масс и всей великой стройки социализма, которые проявили или некультурность, или враждебность долу нашей революции. Как же иначе можно допустить? Кругом кипит работа, молодежь в школу пришла из среды, которая активно участвует в работе, и, вдруг такой «вывих», подготавливающийся постепенно. Выло бы смешной карикатурой, если бы у нас все инженеры, техники, агроно­ мы свою работу строили, не исходя из задач индустриализации, из задач перестройки сельского хозяйства на социалистический лад, если бы все они свою работу не связы­ вали с массой. А здесь мы видим большие недостатки. Мы видим оторванность этих слоев интеллигенции от масс. Случаи безответственности, неверие в творческие силы рабочего класса также имеются. «Чего там понимает производственное совещание, только мешает в работе». «Рабочие не могут указывать, как надо рационализировать производство, как органи­ зовать его, ток как они не подготовлены к этому». Есть еще специалисты, которые не понимают того, что массы рабочего класса все силы отдают для поднятия социалисти­ ческого строительства, в котором призван и участвует инженер, техник. Массы проявляют героизм и самоотверженность в разрешении стоящих перед ними задач, и через голову рабочих масс решать вопросы рационализации, введение новой техники, лучшего использования машин—безрассудное дело. Как бы опытен и как бы пре­ дан делу рационализации ни был инженер, техник -все равно в его деле- никакого про­ ку не будет, если он будет пытаться, помимо задач пролетариата и без его активности, строить свою работу. Какой же это получится союз науки и труда, если специалист рас­ суждает так, как говорил т. Луначарский: «Я—-человек лойяльный, я делаю добросовестно то, что мне поручают, я прилагаю все свои знания, чтобы выполнить заказ. Не моя вина, если заказ этот бывает часто не точен, а то и совсем неуклюж. Ко мне приходят, как к сапожнику, и говорят: сшейте такой-то и такой-то сапог. Я прекрасно знаю, что этот сапог надеть нельзя, или, что ходить в нем будет больно, но я мол­ чу и делаю угодное заказчику». Так рассуждать может только человек чужой, который не считает задачи рабо­ чего класса своими задании. Такой человек приносит большой вред социалистиче­ скому делу. Эти настроения ителяигенция не должна терпеть в своей среде. Интелли- генцтш надо теснее себя сплотить с массой рабочего класса и крестьянства и в более крепком союзе осуществлять дело пролетарской революции. Но не только надо учесть свои недостатки интеллигенции, надо учесть их и мно­ гим работникам, организациям и самим рабочим. Надо, максимально обеспечить това­ рищескую обстановку инженеру, технику, учителю, врачу п т. д., и т. д., честно отдаю­ щим свои силы и знания за дело рабочего класса, за пролетарскую культуру. Громадные задачи нашего великого культурного строительства, которые стоят меред нами и которые разрешает рабочий класс своей героической борьбой в условиях трудной обстановки,— требуют поднятия энергии, самоотверженности, этузиазма в борь­ бе за новую культурную жизнь, за социализм.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2