Сибирские огни, 1929, № 1
«Вина ли была в атом интеллигенции? Нет,— пожалуй, не, вина, а беда». Беда, заключающаяся в наличии буржуазной выучки, буржуазной идеологии, которую масса- интеллигенции получила за период долгах лет буржуазного государства, буржуазной дрессировки. Наша партия смотрела на массу интеллигенции, как на союзника, рабочего класса. Партия верила в то, что интеллигенция в своей массе рано или поздно должна встать в рады с рабочим классом и вместе с ним творить социалистическое дело. Неда- ]шм Ленин неоднократно повторял одному из больших слоев интеллигенции— учитель ству, чтс оно должно быть коммунистическим, активным, не даром он говорил партии о задачах среди учительства, которое нужно просветить, политически воспитать и при близить к партии, сделать его из опоры буржуазного строя, которой они являются до сих пор во всех без исключения капиталистических странах,—-опорой советского строя. Не даром Ленин говорил: «Народный учитель должен у нас быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял, и не стоит, и не может стоять в буржуазном обществе. Это—истина, не требующая доказательств. К этому положению дел мы должны итти систематической, неуклонной, настойчивой работой и над его духовным под'емом и над его всесторонней подготовкой к его действительно высокому званию и, главное, главное и главное над поднятием его материаль ного положения». Партия и советское государство по силе возможности неуклонно проводят эту ди рективу в жизнь. Об этом говорят факты материального улучшения учительства, правда, еще далеко и далеко неудовлетворительного. В 1924 году по всему Советскому Союзу прокатилась организованная волна ирлянания*своих ошибок интеллигенцией в прошлом, признания необходимости актив ной работы в коммунистическом духе и под руководством ВКП(б). На XIII-м с’езде партии от имени учительства учитель Маслов сказал: сОт имени десятков тысяч беспартийных учителей и др;гих работников просвещения, я, беспартийный, заявляю: мы будем работать вместе с вами и уже работаем. Мы готовы к максимальному напряжению своих сил в деле ор ганизации коммунистического просвещения, мы готовы выполнить задачи, ко торые поставил XIII-йпартийный с‘езд перед учителями в деле проведения основных идей советской власти и коммунистической партии в массу проле тариата». Аналогичные заявления делались и со стороны других слоев интеллигенции. Изменила ли партия своим основным лозунгам и поэтому интеллигенция пришла к рабочему классу? Нет, не изменила. Не партия пришла к интеллигенции за счет уступок, а интеллигенция пришла к партии, к рабочему классу. Она оценила важность задач, за которые сражался рабочий класс; она увидала крепость большевистской партии; она увидела большие завоевания на политическом и экономическом поле; она поняла, что единственным, способным сильным классом является рабочий класс. Все это и за ставило интеллигенцию притти к рабочему классу. Партия поставила перед собой задачу создания таких условий работы, при кото рых бы интеллигенция была более политически, общественно-полезно использована в деле социалистического строительства. И, надо сказать, в сновной своей массе интелли генция за последние годы действительно встала в ряды с рабочим классом и под руко водством коммунистической партии занимается общим делом нашего строительства. Поэтому и т]>ебоваш!с к интеллигенции, перед которой стоят тс же самые задачи, что и перед рабочим классом, в данный период времени должны быть повышены. Прежде всего интеллигенция, поднимая культурность масс, должна поднять свою собственную культурность, многомут учась у рабочего класса. . Берем к примеру такой слой интеллигенции, как учительство. Учительству пору чается большое ответственное дело воспитывать детей в школе. Многие очень просто подходят к делу воспитания ребенка. Думают научить грамоте и ладно. На самом деле •то не так простое дело. Советская власть организует школу для того, чтобы она вы-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2