Сибирские огни, 1929, № 1

тика. Ни одна партия, ни один класс, ни один штаб руководителей политиче­ ской борьбы не опирался на такой трезвый, об'ективный, научный анализ соот­ ношения общественных сил и основных тенденций развития, как рабочий класс- большевистская партия, ее руководство, Ленин. Нигде так поразительно не ска. залась мощь марксистско-научного предвидения, как в ходе нашей революции.., Когда-нибудь, спустя много десятилетий будет с поразительной ясностью вид­ но, как научная марксистская теория, овладевшая массой и ставшая поэтому великой общественной силой, выводила человечество из кровавого империали­ стического тупика, как ленинская диалектика, превращаясь в практику револю­ ционного действия, раскрывала новые горизонты всемирной истории». Сам факт— взятие власти в свои руки рабочим классом, а сейчас активное со­ циалистическое строительство в стране, в котором участвуют на передовых позициях рабочие, в кровавой классовой борьбе свергнувшие своего предшественника.—-буржуа­ зию и героически разрушившие старую государственую машину, означает великую стройку новой культуры. Советский строй, являющийся продуктом суровой борьбы рабочего класса с бур­ жуазией и в то же время представляющий в своем лице наилучший культурный эле­ мент человеческого общества, и есть такой строй, при котором орудия труда, прина­ длежащие трудящимся массам, используются наиболее рационально, наиболее куль­ турно. Ни одно государство в мире, ни один класс так не заинтересованы в развитии культуры, в развитии борьбы с природой, как советское государство, как рабочий класс. Ни в какой другой стране не предоставлено такое широкое ноле для проявления творческой инициативы, самодеятельности для повышения культуры, как в нашей советской стране. «Нигде народные массы,—говорит Ленин,—не заинтересованы так настоя­ щейкультурой, как у нас; нигде вопросы этой культуры не ставятся так глубоко и так последовательно, как у нас; нигде, ни в одной стране государственная власть не находится в руках рабочего класса, который в массе своей прекрасно по­ нимает недостатки своей, не скажу, культурности, а скажу грамотности; нигд он не готов приносить и не приносит таких жертв для улучшения своего по­ ложения в этом отношении, как у нас». А в кругу интеллигешцш еще встречаются люди, которые видят в себе вопло­ щение культуры и в то же время косо смотрят на создание новой культуры в нашем социалистическом строительстве или пассивно относятся к созданию новой, боле* богатой, более ценной культуры, а иногда и противятся, тормозят то, что в трудной борьбе завоевывает рабочий класс. Значительный слой интеллигенции не осознал, как следует, процессы борьбы не понял их, культурно не поднял себя tf не определил своего места в битвах за про­ летарскую культуру, за социализм. Этому слою интеллигенции надо учиться, учиться у рабочего класса, который непосредственно создавал прочную базу для новой куль­ туры— пролетарскую революцию и советское государство. Надо помочь этой интелли­ генции понять происходящие политическо-хозяйственные процессы и определить ей место в активной стройке социализма. Есть, конечно, и такая часть (небольшая) интеллигенции, которая чужда интересам социалистического строительства. Она мечтает о старом порядке, при кото­ ром орудия труда принадлежали отдельной группе собственников. К этой нетеллиген- цин должно быть критическое отношение, должен быть строгий надзор за ее действия­ ми, но и от нее надо взять все то, что полезно для развития рычагов культуры. Наша задача— как можно больше проявить активность широких слоев трудовой интеллигенции, лучше ее используя в социалистическом строительстве, а, следователь­ но, в создании новой культуры. Когда мы говорим о культурной революции в стране— это значит работай класс, крестьянство, повышая свою грамотность, учась техник**, искусству, строит более культурно свое хозяйство, это значит. трУдовая интеллиген­ ция, энергичнее борясь за дело культуры вместе с рабочим классом, учится у него пре­ одолевать трудности, одерживать победу. 12 л. «Сибирские Огни>.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2