Сибирские огни, 1929, № 1

нщх из школ, и ведут с ними «душеспасительные» беседы. Своих детей они заставляют отказываться петь в школах Интернационал и другие революционные песни. Под влиянием проповедей пастора Миглы, на хуторе Кнопа, Красноярского окр., кулаки избили латышских культурных работников. В с. Монастырском, Кривошеинского р., Томского окр., но инициативе культур­ ника т. Заболотникова, общее собрание граждан села постановило закрыть церковь и помещение ее передать под школу. Поп Третьяков, подговоренный кулаками, на дру­ гой день об’явил богослужение, во время которого совершил церемонию отлучения от церкви т. Заболотникова и всей его семьи. Предав трижды анафеме Заболотникова и лго семью, поп заживо отпел по ним панихиду. Это произвело ошеломляющее впечат­ ление на малодушных крестьян и крестьянок. Классовый враг ведет усиленную атаку на культурную работу, отлично пони­ мая, что именно здесь ему грозит особенно сильный удар. Терпя поражение в наиболее культурных центрах, он развивает активность там, где еще недостаточно налажена просветительная работа. Во многих местах баптисты сейчас переносят свою работу на хутора и в таежные, отдаленные деревни, дробят свои общины и за счет наиболее тем­ ного крестьянства получают количественный рост секты. В с. Сидоровой, Минусинского окр., есть секта, так называемых, «иоднолыш- ков». Сущность се учения заключается в том, что последователи секты принимают крещение перед смертью. После такого крещения еще живого человека одевают в мерт­ вецкое одеяние, кладут в гроб, и он волей-неволей должен умереть. А если он начи­ нает выздоравливать, то душат его, закапывают в пустынное место, и шесть недель никто не должен знать о смерти этого человека. Недавно еидоровцы были свидетелями, как днем по улицам бежал человек в мертвецкой одежде, а за ним гнались с душераз­ дирающими криками женщины и ребятишки. В сельсовете «мертвец» рассказал, что его окрестили и хотели придушить, но он вырвался и убежал. На Барнаульском окружном с’езде безбожников, рисуя отсталость культурной 1 >аботы в деревне, т. Панюшев сказал: ;— Возьмите такой пример. В Тальменском районе сейчас имеется 5 изб-чита­ лен, одна книжная лавка и... 15 церквей, 3 молельных дома, 3 группы сектантов. Кроме этого, «работают» 3 винных и пивная лавки. Выручка пивной за 3 месяца 3.000 рублей, а продажа вина будто бы доходит в одной только Тальменской лавке в иные дни до 1.500 рублей... В таком состоянии, о котором говорил на с’езде т. Панюшев, находится у нас в Сибири, наверное, не один район. Развитие культурной работы в отсталых районах сейчас особенно необходимо, так как хорошо налаженная работа школы, избы-читаль- ira, наличие даже одного активного культурного работника бьет но всем гнойникам старого, в том числе по пьянству и рядом стоящей с ним религии. 10 . Прорывы, в которые лезет религиозная рутина, наблюдаются не только на на­ шел культурном фронте, их достаточно и в нашем аппарате. В дер. Войновке, Тайпшского р., Томского окр., председателем сельсовета был сын попа. Когда попу рик присла .1 окладной лист на уплату налога, поп по этому по­ воду обратился в церкви к крестьянам, которые, боясь своего председателя, уплатили за попа налог. В с. Быстрино, того же округа, сельская учетная налоговая комиссия подвергла местного попа индивидуальному обложению в 200 рублей. Вороновсжая районная на­ логовая комиссия 120 рублей скостила. Ободренный поп остальные 80 рублей собрал путем раскладки с самих же крестьян. Анжерско-Судженский рик додумался заказ на верстаки для школ дать Лебедин­ скому попу и отвалил ему 450 руб. Поп, конечно, сам работать не стал, а набрал сто­ ляров, и ему вся работа обошлась в половину. ю л. .Сиб. Огни..

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2