Сибирские огни, 1929, № 1
А в конце 1 воззвания написано: «не забывайте бедноты». В Красноярском окр. недавно распространялось письмо как-будто с «того све та», от 'самого Христа. Оно начиналось так: — Я сын бога, Иисус Христос... Письмо кончалось словами: — Нужно почитать богатых и батюшку... Прочти, перепиши, передай другому, и с тебя спадет столько грехов, сколько на небесах звезд... К талому письму, найденному в Каменском окр., был приложен штамп какой-то германской фирмы. И этот штамп в глазах темной массы придавал ему еще большую ценность. В Солонешенском, Смоленском и Тогульском р., Бийского окр., распространялось «письмо божьей матери». В Тогульском р. некоторые- граждане, под влиянием этого письма, стали снимай, со стен nojtrpeTbi Ленина. 9. Умело поставленная и развитая культурная работа— самый убийственный яд для религии. Поэтому мы должны обратить особое внимание на недопустимые наши про рехи на этом фронте. В Рубцовском окр., в Калмыцко-Мысовской избе-читальне до слх пор значитель ная часть библиотеки состояла из реажционно-черносотенных книг и журналов, воспевающих кулацкое хозяйство, рассказывающих о доброте императоров, о «вред ных» эволюциях 1905 года и о чистоте души, религиозной нравственности и загроб ной жизни. В пос. Бугры, Тисульского р., Ачинского окр., в красном уголке, которым за ведует партиец, в переднем углу до последнего времени висели иконы. В Евгащинском районе, Тарского р., на проведение прошлых октябрьских торжеств одному из учителей отпустила три рубля... мечеть. Мохнато-Логовская школа, Петропавловского р., Каменского окр., имела фисгар монию. Так как она долгое время стояла, молчала и никому но требовалась, то ее ре- шнлн продать и сбыли с рук за 15 рублен... адвентистам. Сектанты превосходно используют музыку и пение. У них блестяще поставлены музыкальные и хоровые кружки, которые привлекают молодежь. Безусловно, адвентисты теперь не будут дер жать фисгармонию ради мебели. Своим бездействием и благодушием на культурном фронте мы часто даем в руки irony и сектанту все козыри. В Исиль-Кульском р., Омского окр., некоторые учителя посещали молельни баптистов и религиозную школу, где изучают религиозную философию. Местком раб- нроса там почти ничего не делал. Омский окроно уволенных учителей-религпозников вторично устраивал на службу в школах. Есть случаи, когда учительствовали до последних дней жены попов (Иркутск), бьгвнше ионы (Енисейск), церковные старосты (Красноярск) и др. открытые сторон ники религии. Пользуясь каждым удобном случаем, поповщина ведет усиленное наступление на очаги нашей культуры, стараясь погасить их, а иногда терроризуя работников. Рождественский поп, Красноярского окр., пытался взять под свое влияние шкоду путем распространения в школе религиозной литературы через старосту церкви. В с. Чагон, Оолонешенекого р., Бийского окр., старообрядческий наставник вы зывал к себе учащихся ликпункта и стращал отлучением и исключением из своей общины. Попы и сектанты заманивают детей в церкви на клиросы и в молитвенные дома пряниками и конфетами. Во многих местах баптисты встречают на улице детей, иду-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2