Сибирские огни, 1929, № 1

— Вот смотрите, у вас одш) получают больше, а другие меньше. То ли дело у нас— все рав 1 ш. Баптисты ходят но квартирам; рабочих, ноют тал религиозные песни и расска­ зывают всевозможные небылицы. На беспартийных рабочих конферешщх в Иркутском окр. баптисты принимали очень активное участие. На одном собрании выступи.! баптист и нарисовал картину гибели рабочих Черемхово по постройке водопровода в таких красках: — В мрачные осенние ночи от самоубийственной руки... И сделал вывод: — Вы (т.-е. коммунисты) извратили учение Ленина и сильно давите на рабочего. На стекольный завод Винекого окр. в прошлом году приехала небольшая груши баптистов и приступила к обработке «молодых душ». Вся их агитация, примерно, сводилась к следующему: — Наплюйте на всякую индустриализацию и развитие народного хозяйства! Идите к нам, и будем вместе молиться. Надо отдаться в полное распоряжение богу. Религиозная организация, в том числе и любая сектантская, не может быть в условиях социалистического строительства организацией внеклассовой. Возглавляемая врагами революции, питающаяся идеями старого буржуазного общества, основанная на порабощении сильными слабых, каждая религиозная организация выполняет роль классового врага трудящихся. Особенно опасным врагом нашего строительства является тот враг, который свое вредительство прячет за громкие слова о своей дружбе с нами. Именно таким ак­ тивным врагом является сейчас сектантство. 7. Григорий Богослов оставил пастырям христианской церкви такое, откровенно! завещание: — Надо побольше небылиц, чтобы производить впечатление на толпу. Чем меньше она понимает, тем больше она восхищается. История всякой религии, пред­ ставляет собой ворох небылиц. Темные .массы, придавленные эксплоатацией и идеей «всемогущего» бога, действительно, не могли и не смели разбираться в сказках -я причудах церкви, облекаемых в форму релитиозных истин. Есть секта так наливаемых «авдентистов 7 дня». Эта секта в основу своего ученья кладет утверждение о кончине мира в самом ближайшем времени. Адвентисты предсказывали конец мира еще в 1259 году, когда по Европе прошло страшное бедствие— чума. Были также предсказания и в 1843 году; верующие бросали свои дела, продавали домашний скарб, обрекали семьи на нищету и только молились, а некоторые воображали себя уже почти на небе, и отказывались от тпци. Предсказа­ ния религиозных фанатиков, конечно, не сбывались ни разу, но и по сегодняшний день адвентисты продолжают нроповедывать приближение страшного суда. Особенно усиленно такие проповеди раздаются ceireac. И не только адвентисты проповедывают кончину миро, но и все прочие «духовные» пастыри. В с. Купило, Славгородского окр., зимой был районный с’езд баптистов. Про­ поведники на этом с’езде говорили:, — Христос идет, мы слышим его шаги. Он уже близко. В с. Очурах, Минусинского окр., баптасты предсказывают «второе пришествие Христа» в 1930 году. В Рубцовском окр. попы-тихоновцы ведут такую агитацию: — Мы находимся у последних дней существования мира. В последние дни пасхи мир кончится. Весной будет всемирная война, и белый царь истребит все че­ ловечество.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2