Сибирские огни, 1929, № 1
Ведь мы - работники всемирной Великой армии Христа. Мы, христиане во вселенной, Должны примером быть всегда. Весь мир насилья упразднится До основания, а затем Любовь и правда воцарится. Тогда не будет зла совсем. Это будет и т. д. Сектанты хотят доказать, что они стоят на «советской платформе». Они мо лятся «за власть, стоящую над ними», и приурочивают открытие молитвенных домов к революционным 'праздникам. Например, Терновская община баптистов, Майского р., Красноярского оюр., открыла вновь отстроенный молитвенный дом накануне 11 годов щины Октябрьской революции. Сектанты широко применяют поведение., «ударных» камланий с соответствую щими лозунгами. Осенью баптисты проводят праздник «день жатвы», для чего устраи вают специальные выезды в деревню. У адвентистов тоже есть такой же праздник, «день урожая», во время которого происходит молебен и часто устраиваются рели гиозные постановки с привлечением детей и молодежи. Особенно усиленно сектанты работают над вовлечением в секты молодежи. В прошлом году в Новосибирске баптисты на своем с’езде выбросили лозунг: — Лицом к молодежи! На одном из своих собраний евангельский начетчик откровенно определил щюграмму своей секты: — Нам не нужны старые люди, они отжав свое в]>емя и пускай готовятся к переходу в новую жизнь. Мы должны обратить свое внимание на молодое поколение и его воспитывать. Баптисты заманивают в секту красивых девушек и устраивают вечера. За де вушками тянется и часть остальной молодежи. На этой почве в с. Н.-Калманке. Бий- ского окр., были случаи выхода из комсомола. Сектанты для молитвенных домов приобретают хорошие помещения, соответ ственно их обставляют, в промежутках между молитвами и проповедями дают музы кальные номера и т. п. В целях вовлечения новых членов, сектантская верхушка не останавливается даже перед таким методом, как спаивание бедноты самогоном, ко торый изготовляют как бы «на кооперативных началах», говоря: — Пить можно, но упиваться нельзя. Неверующим проповедники вещают страшные кары, и если кто-либо захочет выйти из общины— тому хозяева общины часто угрожают смертью. На ряду с пропо ведями па божественные темы, агитаторы делают выводы п политического содержания: — При советской власти нельзя разговар 1 гвать, а. то сразу в домзак попа дешь,— недавно говорил баптистский проповедник в Аларском аймаке-, Иркутского окр. — Большевики хотят разорить крестьян, ведут к обеднению всего государ ства... Ничего нам советская власть не дала... В с. Демино, Куяганского р., Бийского окр., баптисты на своих собраниях заявляют: —г Мы видим, как пошел в заблуждение народ и какое просвещение дает им культура, за которой идет несколько миллионов душ, потонувших в грехе. Не их ли культура ведет к широкому пути хулотанства, пьянства, убийства, распутства и разрухи?... Баптисты повсюду проповедуют, что «в народе пошел разврат», понимая под этим развратом и бюрократизм советских учреждений. Они пытаются втолковать верующим массам, что советская культура развращает людей, что все наше строитель ство несет гибечть для трудящихся.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2