Сибирские огни, 1929, № 1

Идейные вдохновители, занимающие командное положение в сектантских орга­ низациях, являются «сливками» современного капиталистического элемента в нашей стране. Баптистами руководят во всесозном масштабе следующие лица: Балашов— бывший торговец, имевший крупные ссылки в городе Балашове, Саратовской губер­ нии; Одинцев—бывший владелец ассенизационного обоза в г. Саратове; Голяев— монархист; Павлов—бывший торговец; Клышшш»— бывший эсер; Стешин—бывший меньшевик. Главный руководитель адвентистов в Союзе—Фризен, крупный землевла­ делец до революции. В Тамбове «вождь» баптистов— бывший жандарм Сухарев, в Семипалатинске— пивший офицер Трофименко, в Амурской губернии— белогвардеец Чешов, который возглавлял восстание против советской власти в 1924 году. В Канске руководители баптистов— спекулянты и торговцы Воробьев и Астахо­ ва. В Енисейске— бывший штабропШстр Тарасюин. В Кузнецком округе—Жерно- сенко, активно помогавший Колчаку в гражданскую войну истреблять (путем отравы) красноармейцев, и Хопчевский, известный каратель Колчака. Там же руководитель евангельских христиан Бунаков, бежавший из Самарской губернии с колчаковскими войсками в Сибирь. Руководитель Кузедеевской общины евангелистов, Кузнецкого окр.,—бывший монархист и кулак. Баптист Руденко в Славгороде содержит постоялый двор В с. Спирино, Ка­ менского окр., баптист— подрядчик по постройке, домов. В с. Ново-Батаевка, Славго- родского окр., баптист— кулак, имеет батраков и эвеплоатирует бедноту. В Усолъе, Иркутского окр., баптист Кельииков, спекулянт, сбывающий кожевенное •сырье своим «братьям» на Дальнем Востоке. Нет необходимости приводить дальнейшее перечисление состава руководителей сектантов, ибо везде руководящая роль принадлежит городской и деревенской бур­ жуазии или же бывшим чиновникам и офицерам. И в то же время сектантские проповедники пытаются всеми мерами показать себя сторонниками социализма. Не редко приходится от mix слышать такие слова: —- Мы, как и коммунисты, так же стремимся к социализму. Разница между нами и коммунистами только в том, что мы идем к социализму «духом и всепроще­ нием», а коммунисты путем насилия. Их путь «духа и всепрощения» вскрывается на деле: в связи с перевыборами советов, баптистские руководители усиливали поездки по деревням, где начинали аги­ тировать, что кулаков, середняков и бедняков нет, а есть только баптисты и «не бап­ тисты». Такой агитацией они пытаются притупить классовое чутье у трудящихся. Свою работу сектанты, в особенности баптисты, строят на советский лад. У них есть овон работники специально среди женщин, молодежи и нацменьшинств, они применяют секционный метод, имеют своих инструкторов и агитаторов и даже столы справок, где можно получить от них самые точные сведения по любому вопросу в области со­ ветского строительства. У баптистов есть даже свой «интернационал». Вот его слова: .Вставай, грехом порабощенный ч Весь род беспомощных рабов. Вставай на бой непримиренный И будь на смерть и жизнь готов. Кто убедит, кто людям скажет О правде истинной, святой, Любовь на деле кто покажет— Дать наше дело, долг свя гой. Эго будет блаженство, Где безгрешной душой, Счастлив и свободен. Воспрянет род людской.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2