Сибирские огни, 1929, № 1

Эти факты являются наиболее яркими примерами работы кулацко-поповского блока в деревне. Ежедневно, незаметно, в каждом селе, при каждом удобном случае, враг советской власти, спрятавшись за молитву и крест, и явно и тайно ведет вредитель­ ство. В с. Терентьевка, Кузнецкого окр, кулаки, озлобленные на почве землеустройства бедноты, после неудавшихся попыток застращать сельских и общественных работников, подговорил]! местного попа стать для коммунистов «своим» человеком. Поп по нескольку раз в день стал ходить в избу-читальню и нашоптывать, что он хочет стать активным общественным работником. Являлся к секретарю партячейки и заявлял: — Только бы дали службу, я бы отказался от своего -священного сана. Эта попытка кулаков успехом не увенчалась. Но не везде так случается. В чувашском селе Ново-Александрова, Тогульского р., Бийского окр., кулак Тумбочкин организовал «новую секту». До организации его секты в селе училось 20 человек на ликпункте, а затем ликпункт опустел—молодежь, вместо ликнункта, устремилась к Тумбочкину и стала слушать его проповеди, направленные против со­ ветской власти. Кулак не ограничивается религиозной агитацией духовенства. Он часто сам выступает, помимо попа, ярым поборником религаи и «чистой веры». Под защитой кулака попы очень часто добиваются от верующих масс своего рода самообложений на разные цели. В с. Дубинине, Ачинского окр, были собраны средства с бедняков и -середняков на постройку церкви. На ст. Чулымской, Томской ж. дороги, церковный совет принял постановление собрать средства для уплаты за попа налога путем подписного листа. Крутихинский поп, Красноярского окр., решил собрать 4 тыся­ чи рублей на ремонт церкви и стал собирать с крестьян деньга. А кто попу денег не давал, тот слышал угрозу: — Падет советская власть, не дадим ни куска земли. В с. Арбузовском, Павловского р. Барнаульского окр, в связи с перевыборами советов, кулаки у-страивали свои совещания в церкви. В этом районе участились случаи ходатайств со стороны церковных советов о разрешении проводит!, в церквах собрания якобы по божественным делам. В с. Шитон, Томского окр., кулацкой работой по подготовке к нынешним пере­ выборам советов некоторое время руководил церковный совет. В с. Ворониха, Боровского р., Барнаульского окр., в новый состав сельсовета быв выдвинуты кулачеством члены церковно-приходского совета. Не отстают от попов и мулл и немецкие пасторы. В Оосновском районе, Омского '»кр., пастор постарался устроить молитвенное собрание как-раз во время собрания граждан по вопросу о самообложении. Активность кулацко-поповского блока проявляется повсеместно, в том числе и в национальных окраинах. В Верхнеудинском р., шаманы грозили комсомольцам и общественным работникам смертью за порубку для культурных нужд общественных лесов, ранее принадлежавших шаманам. В Хакасии, в тесном союзе с кулачеством, из года в год растет деятельность шаманов. В дер. Березовке, Б.-Улунекого р. Ачинского окр., организовался из татар кол­ лектив но совместной обработке земли. В этом коллективе и в его правлении оказался лестный мулла, он же кулак. Отлично понимая, что коллектив— серьезный шаг кре­ стьян по пути раскрепощения от шиювокого-кулацвого ига, мулла повел агитацию среди членов коллектива против землеустройства коллектива. Теперь муллу выбросили из правления товарищества. Но еще большую активность врат советской общественности развивает под прикрытием сектантских организаций.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2