Сибирские огни, 1929, № 1

Читаем вместе, вслух, при чем иногда становимся втупик перед каракулями,— оба, я и автор. Дело идет об ученике шишкарной Микмте Гутнине, которого мы только что «вы­ весили» за мат, похабные анекдоты («а у нас работает одна женщина и нужно бы воздерживаться»,— было сказано в заметке) и халатное отношение к производству. Оказывается, Гугнин, вчера, в клубе, во время кино-сеанса, стащил у товарища... перчатки. — А это доказано? — Доказано!— вспыхивает парень:— он не сознавался сначала, а потом отдал назад. Сережка! Свидетелем можешь быть? — Конечно. Люди и план... 2 января. Конечно, •самое худшее— 4 KW взвинтить настроение, поставить ра ту на боевой лад, создать спешку, увлечение, прилив, после которого неизбежно на­ ступит отлив и будни. Поэтому сегодня мы решили созвать нечто в роде стенгазетного актива. Вечером собралась порядочная группа. Двое товарищей пришли даже за счет посещения партшколы (это уж нехорошо!). Лидер «присутствовал» одновременно на бюро ячейки и у на», т.-е. метался из одной комнаты в другую. — Товарищи!—открыла я беседу,—мы сознательно не созывали никаких заседаний до выпуска газеты. Мы решили сначала на деле расшевелить людей, а потом уже поднести итога и начать плановую работу. — Правильно! — Мы, работники «Сов. Сибири», пробудем здесь еще неделю. Нужно за эту неделю сколотить актив вокруг газеты, научить его, как живее, чаще и интереснее выпускать газету. Так, чтобы после нас остались ощутительные следы, чтобы не слу­ чалось в стенгазете перебоев. Общими усилиями составили список активистов. Кроме пяти членов редколле­ гии, записались восемь добровольцев, из которых трое— художники. — А мне можно писать?— робко спросил кто-то из угла. Все оглянулись. Го­ ворил мастер Роменский. — Куда ты? в редколлегию?— не понял Лидер. , — Нет, зачем... Писать, я спрашиваю. Куда мне в редколлегию? Я, ведь, адми­ нистратор...*). — Ну, и что же? А писать— пиши. — Пиши, Роменский. — Ты, ведь, в школу ходишь? Та® тебе здесь вторая школа будет. Большинство активистов работает в утреннюю смену. Решили делать стенную вечером, общими силами: «художники» будут учиться рисовать, под руководством т. Ивакина (по конкурсной системе: карикатуру на одну тему выдумывает и рисует каждый; лучшую— помещаем), «редактора»—править заметки, давать заголовки, на­ клеивать на щит,— под моим руководством. В заключение, я провела беседу, с наглядными примерами, на свежей стенгазе­ те (нашего выпуска). Интерес был большой. Когда кто-нибудь свежий шумно врывался в комнату, на него дружно шикали и усаживали на стул— слушать. — Чем у нас стенгазета была плохая? Бледная! Ни одной карикатуры, ни одно­ го яркого заголовка. Проходишь мимо нее, как мимо станка, не замечаешь: обыденная вещь. А вот пионеры вывесили свою стенную, с рисунками, и— сразу около нее толпа. *) Мастер Роменский—рабочий-выдвиженец.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2