Сибирские огни, 1928, № 6
участником нашего социалистического строительства ложится не только на ре дакцию «Сибирских Огней», но и на пролетарскую общественность края». С этой целью редакция обратилась, прежде всего, к ряду литераторов, которые, несом ненно, чрезвычайно помогли бы журналу в указанном отношении. Однако, до сих пор редакцией не получено ни одной из заказанных редакцией и обещанных этими товарищами статей. Здесь в особенности следует отметить т.т.: Гиндина, Вальдена, Серебренникова, Константинова, Высоцкого и Панкрушина и др. 6 . В ¡редакцию «Сиб. Огней» поступило следующее письмо тов. Курса: «Многоуважаемая редакция! Разрешите мне довести до сведения ваших читателей, что ‘я очень польщен намерением профессора Г. Круссера подвергнуть мои статьи «тщательному ана лизу», а равно «показать теоретическую и практическую несостоятельность воль ных индивидуальных установок». После того, как уважаемый профессор выступил со своей теорией, согласно которой «мы должны» рассматривать искусство, как «социально-разумный и необходимый концентрат классовой и общественной пси хологии», будет очень полезно для марксистской мысли увидеть концентрат про фессора Круссера в дальнейшем действии. Что касается «легкомысленной клеветы», то я должен сказать, что мне ни как не было известно о желании тов. Круссера снять с себя ответственность за пе чатание в «Сиб. Огнях» антипролетарских шедевров, зато мне, как и другим чи тателям вашего журнала, известно, что уважаемый профессор, способный придти в большое литературное волнение по поводу «кирпича», попадающего в литера турную скворешню, ни разу не попытался применить теорию концентрата ко всей той антисоветской дребедени, которая была освящена его подписью, как члена редколлегии. Разрешите мне также, многоуважаемая редакция, как постоянному читате лю вышего журнала, развивающего теперь широкую связь с читательской массой, попросить вас ответить на неясные для меня вопросы: 1. Как относится редакция к учению о концентрате профессора Круссера? 2. Считает ли редакция «выражениями об’ективного характера» тот стран ный способ цитирования профессором Г. Круссером моей статьи, который я об’- ясняю ослаблением внимания? В частности, не является ли и 3-й пункт письма про фессора результатом, ослабления внимания, так как он приписывает мне точку зре ния литературного жречестиа, в то время, как у меня ясно сказано: «Мы—хозяй ственники слова, л не кустарные эстеты»? С коммунистическим приветом А. Курс». Редакция находит, что полемика, которая будет вестись авторами в таком тоне, не поможет читателю разобраться в вопросах искусства. Свои взгляды т. Курс должен изложить в серьезной статье, а не в «эпатирующем» фельетоне. Ве роятно, этому будет способствовать устраиваемый «Сибирским Краевым Отделе нием Федерации Советских Писателей» диспут на тему: «Нужна ли нам художе ственная литература», отчет о котором редакция даст в следующем номере «Сиб. Огней». Что касается вопроса о «концентрате», центр тяжести статьи т. Круссера за ключается не в этом определении, а в совершенно правильном отпоре «лефовской» установке фельетона т. Курса, устраняющего «противоречия» между' «очерком» и художественной литературой, путем устранения художественной литературы. Эта механическая, упростительская точка зрения целиком противоречит марксистскому взгляду на отношение «очерка», «фельетона» к беллетристике. Между этими видами художественной литературы, диалектически переходящими одну в другой, нет той пропасти, которую желает вырыть т. Курс. На все другие интересующие т. Курса вопросы он найдет ответ в статье, ко торую редакций даст в связи с итогами литературного диспута. Редакция.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2