Сибирские огни, 1928, № 5

в отделе «Литературной самокритики», направленную против отрицания художе- ственной литературы в ее основном. Неужели сейчас (на 11 году революции), в пе- риод культурной революции, сейчас, когда хорошо высчитано, что энтузиазм, осно- ванный на классовом сознании, был величайшей силой наших побед и продол- жает оставаться этой силой (а наша художественная литература и есть этот эн- тузиазм борьбы и строительства), неужели статья Курса «Кирпичом по скворешне» тоже самокритика? С Т И Х И . Стихотворная поэма Вл. Заводчикова не представляет особого интереса. В некоторых местах стихи мелодичны. Обнаруживают умелую работу автора по инструментовке следующие строки: «Метет, мельтешится метель, Разведчикам путь заметая. Бьет в бельма безумная беглая бель, Крутит каруселью крутая». П. Васильев в «Прииртышских станицах» показывает приятную самостоя- тельность. Стихи легковаты, с модным поворотом к Есенину. «Крой, гармони пестры, крой, гармони звонки, Понравился я ноне хорошенькой девчонке». Кто езживал по сибирским трактам, тому приходилось испытывать и наплыв воспоминаний о прошлом, тяжелом прошлом борьбы и каторги, тот видел, как пол- зут, правда, очень редко, но упорно, тракторы, перевозя деревню на новые пути, тому открывались порой в далеких долинах удивительные миражи. Все это выра- жено в стихах Ив. Молчанова «Тракт». Именно «Братский тракт», ведущий в быв- ший Братский острог. Молчанов дает новые образы («и ветерок жует солому хоро- ших солнечных лучей) и такое великолепное, но- далеко не новое звучание: «Там плещется шумливо море, Там пена в острых зубьях скал, В безбрежном голубом просторе Волнуется, гремит Байкал», в котором мы разрешаем себе видеть преодоление формы. В «Великом голосе» Сергея Маркова воспевание радио на практическом... примере. Образы пуританские. Это ведь не лирика С. Маркова. «Северный пробег» П. Петрова—напевные стихи, но не оставляют ника- кого целостного впечатления. «На горном пути» И. Мухачева не ново и даже мало мелодично. И с прозой, и со стихами в четвертом номере не весьма ладно. Надо протру- бить писателям о том, что есть в Сибири фабрики и заводы. Надо, чтобы освещение вопросов строительства шло не только в порядке художественном, а и художе- ственно-публицистическом. Надо увеличить внимание вопросам быта в виде очерков, фельетонов, спе- циальных статей. Может, редакция соберется как-нибудь дать журналу подходящий внешний вид. Ведь это «Сибирские Огни»! V. Н. Плясунов. (Канск) Журнал «Сибирские Огни», вступив в седьмой год издания, продолжает все улучшаться, все привлекать новых и новых сотрудников. В настоящее время по своему ценному, разнообразному содержанию он мо- жет быть поставлен в ряд со своими столичными собратьями. Для нас, сибиряков, вольных и невольных, он их дороже, так как освещает жизнь нашего обширного, но еще мало обследованного, мало индустрирован- ного края, не закрывая глаз на социалистическое строительство во всесоюзном масштабе. В каждом номере журнала «Сибирские Огни» есть что почитать, есть над чем призадуматься, есть про что побеседовать. Начнем с беллетристики. Рассказ Г. Павлова «Параграфы, пропущенные в книгах»^знакомит с пере- живаниями бывшего поручика Гривина, мобилизованного Красной армией. Перво- начально Гривин колебался, не мог освоиться с окружающей его обстановкой, был

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2