Сибирские огни, 1928, № 5
н а м е т у . Стал наготово его с к л а д а т ь,—он у меня и сделался четырехуголь- ным. И «Черный румянец» вышел у писателя таким же н е д о д е л к о й . Писа- тель брал с ебе на ум, что он хорошо придумал, но только что смыслу не придал к своему сочинению. Ветер на стременах стыл... Это уж брехня. Как только зачали стих читать, то я уж об этом и подумал. Раз ветер был теплый, то и стремена были теплые. Значит, теплому ветру не от чего стыть. СТЕКАЧОВ, Т. В. Бывает в деревнях так. Пришлет солдат письмо. Родные пыкают-мыкают,—разобрать не могут. Сойдутся соседи кружком, станут читать— тоже не понимают. Понесут письмо по всей улице. Ищут, кто бы его понял и растол- ковал. Ходят-ходят—так и не найдут человека, который мог бы понять солдатову мудрость. А, может быть, и сам солдат в письме ничего не понимал... Стих Маркова к этому же подходит. Никак мы его всем г у р т о м не можем определить. Еже- ли разглядегься, то, наверное, там и определять нечего. Пущай Марков напишет этот стих по-русски, чтобы не одни там горы да вершины были, чтобы слова не зря болтались. В Порт-Артуре, на Золотой горе, во время японской войны стояла огромадная пушка. Бывало, как г у к н е т - г у к н е т , аж весь свет задрожит. По- том снаряд шуршит-шуршит—и в своих попадет. Бестолковая стрельба. Марков то- же много слов напрасно выпаливает. Прицел взял вверх, а попал в н и к о во . На- добно стихи писать так, чтобы они чем-нибудь настоящим кончались. А то чо? Прочтут тебе стих, он ничем не окончен. Ты и вылупишься, как баран на новые во- рота. ТИТОВ, П. И. Наговорено немало, но б е з толку. У автора в стихе—п о л о- г а я н и т к а . Не держится, рвется. И очень х у до он спрял. Не усвоил даже м е с т - н о с т ь п р и р о д ы , которую описывал. П р о в а р и т ь б ы надо стишок. Петрушки и разных корешков подбавить бы. Тогда бы можно его читать с охотой. Но намеки на хорошие слова в стихе есть. Из автора должен образоваться хоро- ший поэт. Думаю, он выправится, если еще молодой. Почитать ему заправских по- этов надо и сделаться попроще. КРЮКОВ, М. Ф. Я сильно не виню автора. Коли он возрастом недавний, то набьет руку, навыкнет. Возьмите девок, которые учатся вышивать. Да д ут им кан ву и рисунок, а они сначала все-таки л я п а ю т . Потом привыкают, ловко шьют. ДЖЕКАЙЛО, Ф. Ф. Конечно, марать наготово и ошаршивать автора нельзя Он не из никудышных. Пущай пишет. Может, дойд ет до дела. ШИТИКОВ, Д. С. (Во з бужденно ). Раз ты—мастер к р а с н о д е р е в е ц , то не берись за черное дерево! Почему он сбивается с п о н т а л ы к у ? ! Ежели ты— мастер, то не п о г и н ь свою руку скверным "Изделием. У поколенья этот стих останется на то, чтобы автора сукиным сыном называли. Это поэт Марков должен зарубить себе н а л б у . БОЧАРОВ, Ф. 3. За природу он приемисто брался, но как-то раскидался. То-да-се, а в конце-концов—ничего. Этот материал отдать бы в другие руки для переработки. Например, как сырые кожи переделывают на крупных з аводах в Анг- лии или у нас в больших городах. Дай этот стих Бедному Демьяну ,—он бы из него такую штучку о т л и л , что разлюбовался бы! А з де сь—ра знобой какой-то. Иной сиволап, наш брат, Артюха, жилится по-ученому говорить, а у него смех выходит. Говорил бы просто. Так и Марков. Чего за Алтай браться, коли, может, там сам и не бывал? Читали мы «Беловодье» («Алые сугробы». А. Т.) Вячеслава Шишкова. Лошадь там сорвалась под откос в горах, напоролась на острый пенек. Ее застре- лили в ухо. Перед смертью она визжала. И всех нас, слушателей, эта лошадь р а з - д и р а л а . У Шишкова—Алтай, так Алтай! По началу я думал, что стих будет подходящий. Но... нет! ТИТОВ, Н. И. У нас водится птичка—п о л ь с к о й г о л у б о к . Почитай, повсегда летом он у р ч и т . Урчит и урчит, а чо урчит—не сдогадаешься, не ухва- тишь. Такое положенье и в этом стиху. Не размыслить его скоро. ТИТОВА, А. И. Я бы сказала этому писателю: обожди, дружок, писать! С краю пройди практику. Потом обдумай стишок раз-два. А уж после всего этого— пущай его в книжку. Правда, у д а р е н и е в стиху большое, но окончанья нету. Слова, ровно, и подходные, а понятие в них не д ю ж е е . Сегодня Васька (сын, ученик коммунальной школы. А. Т.) читал в избе стихи Лермонтова. Так эти стихи сонного разбудят. Читал про казаков, как они воевали, как жизнь человеческая проходит. .. Ну, и чтенье же! завтра сама еще э ту книжку возьму и подовторю чтенье. Лермонтов слово к слову вяжет, и все их бросает прямо к тебе в сердце. В «Черном румянце» нет того, чтобы у т о м и т е л ь н о е было для души («Утоми тельное»—употреблено в смысле—эстетического удовольствия. А. Т.). В стихе Лер- монтова слова ласковые, мягкие, разбористые. Они п о д х о д о м п о д х о д я т к человеку. Играют, как музыка, как оркестр, вот когда все ребята в школе за- играют...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2