Сибирские огни, 1928, № 5

мой в них исторической борьбы, широта, меткость и безыскусственная прелесть на- родно-художественных образов, расцветивших поэму; волнующая музыка стиха, в которой чутко и умно перевиты—и громы битв, и величавое безмолвие тайги, и бодрая, звенящая, бесшабашная частушка, и терзающая элегия русской народной песни. «Партизаны»—невольно пролившаяся из души песня. Поэтому, ни одно сло- во этой поэмы не пропало для крестьянина даром. Часто и тепло коммунары вспо- минали ее на последующих читках... Сергей Марков.—„Чеоный румянец" (Стихотворение). 4 февраля, 1928 г. (,,Сиб. Огни", № J, 1927 г.). БОЧАРОВ, Ф. 3. Есть в стихе слова будто и хорошие, но связи никакой. К чему они? Никуда они н е в ы т е к а ю т . Кабы вместе с автором поболтался по тем горам, которые он описывает, тогда, может быть, понял бы, куда стих ведет. А сейчас—неизвестно, с чего и что он брал? Кое какие строчки в роде как и с л а д к и е , но вкуса в них не разберешь. НОСОВ, М. А. Как гнилой арбуз: и сладкий, и противный. Чудеса в решете: дыр много, а выхода нету. Никак никуда не приложишь этого стиха... Пишет, как горох лепит к стене. Ни к селу, ни к городу. Только одно заглавие в стихе хоро- шее «Черный румянец». Ну, думал я, стих будет похож на большого горного ба- рана. Шерсти на нем будет!!! А шерсть оказалась ни к чорту негодной. Вот тоже стих про румянец: «Румяной зарею покрылся восток, в селе за рекою потух ого- нек». Во! Сравни-ка этот румянец с «Черным румянцем»—получится мед с дегтем.. Неизвестно, для какого люда писан стих. Автор, видно, только в рифму старался попасть, а смысл для него был не нужен. Чорт-е-знает, про какие он тут горы бор- мотал, про Алтайские, аль еще про какие? Попробуй—пойми его. Сумлеваюсь: в Советской России человек писал этот стих, а чувства и выражения не дадено. Нет необходимости читать этот «Черный румянец». Чтобы понять его, нужна высокая учеба. ШИТИКОВ, Д. С. Писатель сделал «машинку». Он сочинил такое, что и на стих походило бы, и людей бы подурачило. Хитрый умысел держал писатель: «кре- стьяне скажут, что, мол, стих не для нас и ругать не будут, а люди высшие, мол, и разбирать его не будут. О д у р ю всех как-нибудь. Вот и будет хорошо. Может, найдутся и такие олухи, которые поверят стиху, как религии». Дурной поп выйдет н а п е р р о н (видимо, слово «перрон» поставлено вместо слова «амвон». А. Т.), и загнусит «му-му-му-му-у-у-у», заведет какой-нибудь чортов « а л л и л у й » . А лю- дям все равно. Такой же поп и автор этого стиха. Набуровил он чепухи—не уве- зешь на двух возах. Кто тут на кого лезет: люди на горы или горы на людей? Нг поймешь. Пущай он, сукин сын, сам разбирается в своем сочинении. Я вам сейчас расскажу к этому делу подходящую историю. Как-то летом у одних граблей выпал к л е ц (зуб. А. Т.). Нужно было его вставить. Председатель наш—Носов Иван на- писал мне на этот к л е ц целый проект. Поди, полдня не прокопался над ним. А я ничего в письме не разобрал... И таким же манером у Маркова вышло: всего дела с к л е ц, а написано много. Художества же нету, и про понятности не поминай. «Черный румянец», что ч е ч е в и ч н а я мука: на поглядь хороша, а есть невоз- можно, ежели нету настоящего голода. Заглавие-то в стихе—особенное!!! СТЕКАЧОВ, И. А. «Черный румянец» и на погляд—нехорош. Зелена пена? Как это? Зеленое мыло есть, а зеленой пены нету. Я не хотел про стих говорить ни слова. Неохота. Ну, ладно уж... К чему речь ведется? Ехал какой-то к возлюб- ленной. Она ему изменила. Приехал. Хотел застрелить. Потом ушел, и Все. Пустяки Красоты нет. И никакой т о ч н о й рифмы. Аппетит не берет на этот стих... Бабы иной раз пекут п ы ш к и-п у с т ы ш к и. Вынут из печи—они во-о-о какие! А рас- кусишь—они пустые в середке. Есть почти нечего... Лимонный глянец—на щеке у девушки—неправильно. От бубна—радости немного. Как забухает, так хоть вон уходи! Я все время с напряжением следил за стихом, но... зря. Нет в нем ничего. БЛИНОВ, Е. С. Алтайцы щекой похожи не на лимон, а на мытую картошку. ТИТОВ, П. И. Пишет и врет. Думает, что люди это вранье пропустят мимо ушей. ШИТИКОВ, Д. С. Н а о б у м-Л а з а р я марал бумагу. Сибиряки, мол, ду- раки, лимона не видали—поверят, а рассейские—не видали алтайцев. Тоже сойдет. Так и располагал автор... Это—не стих. Надо так писать стихи, чтобы от них бу- карашки ходили по человеку, чтобы заскребывало за з е б р ы читателя! ТИТОВ, Н. И. От испуга или от радости в щеках живчики играют. Это—бы- вает. По-мне—верно сказано, что у коня пена на коленях. Сверху, значит, натекло. Это описано п о д х о д я... Раз летом я делал колесо. Вытесал круг, но не из того

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2