Сибирские огни, 1928, № 4

Студент, пишущим рассказ. —Мы не литературоведы. Я не хотел бы го- ворить о «Ржавчине». Я хотел бы говорить о фактах, в окружении которых мы живем. Но я боюсь, что председатель прервет меня, сказав, что я говорю не на тему. Поэтому, сначала, о «Ржавчине». Студентка-Нина в «Ржавчине» говорит, что за короткий период она сделала четыре аборта. Это признание нашло бы соответствие и в нашей действительности. Наши студентки, если они желают учиться, не могут быть матерями. Вам это известно'. Аборт, как средство предупреждения деторождения, занимает видное место. В «Сибир- ском Медицинском Журнале» напечатана работа доктора Никитина—«Абор- •ты в Омском округе». Там есть интересные цифры. О студентках мединсти- тута говорится, например, что количество- абортирующих у них достигает солидной цифры в 3 проц. Срок пребывания в мединституте'—'пятилетний. Теоретически за время обучения в ВУЗ'е пятнадцать студенток из каждой сотни должны иметь аборт. Я думаю, это соответствует действительности. Правильность моих теоретических расчетов- мог бы засвидетельствовать наш ученый статистик проф. Нагнибеда (смех на местах). Не смейтесь, товарищи, это очень грустная статистика. Если мы задумали уничтожить ржавчину, то надо в первую очередь уничтожить аборты (Голос с места: «Как?»). — Я не знаю как. Только надо это сделать. Может быть, придется устроить ясли:. Надо это обсудить. Студент, исключенный из комсомола. —Я хочу сказать насчет коллек- тива. У нас, ребята, коллектива нет. Наш-е студенчество разбито на отдель- ные группочки. В одной группочке не желают знать, что делается в другой. Возьмем, к примеру, комсомольскую ячейку. Она живет обособленно- от всей массы студенчества. Внутри же ячейки актив держится обособленно от ря- довых членов. Ежели какой-нибудь парень свихнется, никто не заботится о том, чтобы его выправить. Наоборот, все поднимают скулеж. В конце-кон- цов па-рня выбрасывают из коллектива. Студент-комсомолец. —Иннокентий (показывает на студента, исклю- ченного из комсомола) сильно преувеличивает. Вы, разумеется, поняли, что Иннокентий говорил о себе. Конечно, к нему коллектив отнесся довольно жестоко. В чем провинился Иннокентий? Напился пьян, набуянил, словом, немножко, свихнулся. Ячейка его исключила. Конечно, это очень жесткий шаг. Иннокентий озлобился, отсюда идут его настроения!. Мне все-таки ка- жется, что коллектив может делать ошибку по отношению к тому или иному члену, но бить по голове своих отдельных членов коллектив намерения все же не имеет. — Разобщенность у нас, конечно, существует. Это очень вредно для дела, поэтому нам надо построить здоровый коллектив. Студентка-комсомолка. —У нас в ВУЗ'е число замужних студенток до- шло до десяти процентов. Это сравнительно высокий процент. Нам надо при- смотреться к тем бытовым условиям, которые окружают замужнюю студент- ку. Замужество студентки начинается с того, что коллектив от нее отверты- вается: раз вышла замуж, значит, потеряна для общественной работы. Так у нас считают. После этого наступает второе несчастье, т.-е. то событие, ко- торое в наших условиях является несчастьем. Я говорю о материнстве. Про- цент абортов у нас большой. Об этом здесь говорилось. Если студентка ре- шится иметь ребенка, то это значит, что она обрекает себя на отрыв от уче- бы и от коллектива. В каких условиях живут наши матери? Комната, рассчи- тана, например, на три человека. Живет в такой комнате три семьи: три му- жа, три жены, три ребенка, а нередко и три няньки. Можно ли сохранить здо- ровье в такой обстановке? Десять раз нет. Какой же мыслим выход из этого положения? По-моему, надо открыть ясли. Надо производить ежемесячные

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2