Сибирские огни, 1928, № 4
50. Бочаров кончил есть. Берет несколько листовок из большой иачки, лежащей рядом, на соседнем сиденьи, вытирает руки, рот, выбрасывает в окно. 51. Таежная полянка. Стог сена. Старик и старуха нещадно ругаются. Старик поднял к небу двуперстный крест, призывает в свидетели всех святых. Скомканная бу- мажка падает, затыкает рот. Старик и старуха от изумления и испуга садятся в траву. 52. ПОСЛАНИЕ С НЕБА. 53. Старик благоговейно развертывает бумажку, крестится, читает. 54. Изображение листовки. Ясно виден заголовок: «Переходите на многополье». 55. Лицо старухи. Крестится. Говорит: 56. ИШЬ, ЧЕРТИ БОЛЬШЕВИКИ, ДАЖЕ АНДЕЛОВ САГИТИРОВАЛИ 57. Часть кабинки «юнкерса». Бочаров выглянул из окна, 58. Внизу маленькая таежная деревушка, похожая на лесную кочку. 59. Бочаров хватает пачку листовок и выбрасывает в окно. 60. Листовки в струе ветра. 61. Улица деревушки. Падают листовки. Крестьяне бросают свои дела, бегут за .листовками. 62. ЛЕТЧИКАМ ОСОАВИАХИМА ПРИХОДИТСЯ ПРОЛЕТАТЬ СОТНИ КИЛОМЕТРОВ НАД НЕПРОХОДИМОЙ ТАЙГОЙ, ЧТОБЫ В САМЫЕ ГЛУХИЕ ДЕРЕВУШКИ БРОСИТЬ ИДЕИ ОСОАВИАХИМА. 63. Тайга сверху. Столетние ели. Бурелом. Зыбуны. 64. Тучи сгущаются. Молния. 65. Кабинка пилотов. Аэроплан сильно качает. Чанцев напряженно всматривает- ся. Твердым ребром ладони показывает Елтышеву новое направление. Аэроплан влетает в дождь. 66. Струи дождя летят горизонтально, бьют в лицо Чанцева. Он прячется за целлюлоидный козырек, как за блиндаж от пулеметных пуль. 67. Край крыла. По желобкам гофрированного дюраллюминия стекают струйки и, отрываясь, вытягиваются горизонтально. 68. Крыло резко раскачивается порывами бури. Порывисто движется эйлерон. 69. Внутренность кабинки. Бочаров болтается во все стороны. Его мутит. Он вы- хватывает записную книжку, пишет, кричит. В окошечке появляется рука пилота, книжка исчезает. 70. Изображение записки «Выбирай-ка, милок, жилое место да садись». 71. В окошечке появляется профиль Чанцева. С козырька фуражки калает вода. Чанцев смеется и кивает. 72. Аэроплан летит в кольце радуги. Радуга мчится вместе с аэропланом. Диа- фрагма. 73. «Юнкере» идет на посадку. На заднем плане, внизу, видно село. Выделяется белая церковка. 74. Часть сельской церкви у «царских врат». Поп кружится, машет кадилом во все стороны, задирая бороденку кверху, чадит. 75. Наплыв. Вместо попа—шаман, Кунь-Коргэн, вместо дыма ладана—дым костра, вместо кадала—шаманская колотушка, Кунь-Коргэн кружится, бьет в бубен. 76. Наплыв. Вместо бубна—колокол. Звонарь бьет в колокол. 77. Внутренность избы. Пожилой крестьянин Артамон Михалыч, его жена Марья, мать—Федосеевна, дочери, влрослый сын собираются в церковь. 78. АРТАМОН МИХАЛЫЧ С СЕМЕЙСТВОМ СОБИРАЕТСЯ К ВЕЧЕРНЕ. 79. Сапог. Рука жирно мажет дегтем. 80. Женщины—наряжаются.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2