Сибирские огни, 1928, № 4
II. КААН-КЭРЭДЭ*). Часть первая. 1. Большой горизонт. Над океаном летит трехмоторный металлический самолет. Заходит солнце. Крылья. Облака. Лучи. 2. Часть крыла и фюзеляжа самолета, покачивающегося на воздушных волнах. В центре—пилотская кабинка. Твердый волевой профиль пилота. 3. ЭЦ—НАЧАЛЬНИК ГЕРМАНСКОЙ КРУГОСВЕТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ. Плечо и профиль пилота. Вдоль борта, закрывающего Эца, надпись — « Wa r n e - m i i n d e » . На голове Эца наушники радиопеленгатора. Эц вычисляет. На втором плане видны аэронавигационные приборы, рычат двойного управления и силуэт борт-меха- ника, держащего рычаги рулей. Эц говорит,—руки борт-механника слегка поворачивают штурвал. Эц берет карту. 4. Карта. Палец Эца двигается, отмечая путь полета: Берлин, Лондон, Атлантиче- ский океан, Нью-Йорк... Палец вдруг останавливается. 5. Лицо Эца. Задумался. Снисходительная улыбка. Вспоминает: 6. А ВСЕГО 20 ЛЕТ НАЗАД... 7. Аэродром. Аэроплан довоенного типа (Вуазен). Эц (молодой офицер), вол- нуясь, садится за рули. Жмет друзьям руки. Молодая красивая женщина плачет. 8. Аэроплан медленно катится, поднимается, летит невысоко над землей: 9. «ЛЕТАЮЩАЯ ЭТАЖЕРКА». 10. Аэроплан перелетает речку и снижается. Восторженная то.ша бежит на- встречу. 11. Эца несут на руках. Улыбающееся лицо Эца приближается к зрителю. Наплыв. 12. Лицо Эца в кабине «Wa r n e m i i n d e ». Улыбка веселее. 13. Палец снова движется по карте: Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Тихий океан... Палец останавливается, отмечает ногтем положение самолета над океаном. 14. СМЕНА. 15. В кабину входят по очереди: помощник Эца и 2-й борт-механик, садятся на места. Эц и механик уходят в узкую дверь, ведущую в пассажирскую каюту. 16. Пассажирская каюта « W a r n e m i i n d e» (обстановка: см. «Высокий Путь», стр. 92 ) . Эц идет, опираясь на трость, садится на койку, вытягивая правую йогу. Достает из выдвижного ящика под койкой банку самонагревающихся консерв. Ужинает. 17. Эц начинает раздеваться. Отстегнул одеяло. Курит. 18. Приподнятые брюки на вытянутой ноге показывают протезу. 19. Лицо Эца. Он морщится от усилий и боли. Наплыв. *) В основу сценария положен, главным образом, материал повести «Каан-Кэ- рэдэ>: современная авиация, агитполеты в Сибири и алтайский эпос. Основное зада- ние автора: противопоставить большим спортивным достижениям буржуазной авиа- ции менее громкие, но более ценные достижения советских летчиков, производящих своими полетами переворот в сознании масс; противопоставить развлекающимся, скучающим буржуазным «пассажирам»—«пассажиров» советских агитполетов, кре- стьян, алтайцев, для которых полет новое «крещение», «воздушные октябрины»; противопоставить призрачному миру Эрлика, экстатическим полетам шамана-реаль- ную борьбу и победу человека над стихией. Сценарий написан для ленинградской госкинофабрики Совкино.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2